Кейс MarHR School: Как HR-у составить контент-план?

Многие ли компании, тем более в современных реалиях, могут позволить себе штатного копирайтера для HR? Ответ в общем очевиден, а поэтому задача создания интересных, понятных, цепляющих аудиторию текстов ложится на плечи HR-супергероев!


Как научиться писать легко и интересно как для привлечения кандидатов, так и для решения задач внутренних коммуникаций, поделилась студентка курса по копирайтингу от MarHR School.

 

Задачи, которые были поставлены на курс:

  1. Научиться хорошо описывать вакансии для привлечения талантов в фронт офис.
  2. Создавать достойные внимания тексты для внутренних коммуникаций, чтобы:
  • вовлечь коллег в процесс привлечения кандидатов через рекомендации,
  • повысить лояльность и вовлеченность в корпоративные мероприятия (спорт, благотворительность, праздники и прочее),
  • нескучно и понятным языков информировать об изменениях, нововведениях

3. Сформировать контент-план по внутренним коммуникациям на 3 месяца.

 

1 шаг.

Настоящий HR-маркетолог для успешного решения задач идет через анализ своей аудитории по 4 ключевым параметрам: 

  • детальный портрет (локация, пол, возраст, семейное положение, сфера интересов),
  • основные мотивационные факторы (работа в лидере отрасли, гибкость управления, возможность экспериментировать и реализовывать идеи, запускать проекты и др.),
  • возможные возражения (все, что может отпугивать и демотивировать),
  • УТП — наша уникальность на фоне конкурентов.

 

Инструментом анализа могут быть как созданные в Google Forms опросники для сотрудников, так и встроенные в беседу с кандидатами вопросы, помогающие сформулировать УТП, выявить мотивацию и работающие каналы коммуникации.

 

Примеры вопросов для сотрудников (можно варьировать под свои задачи):

 

Примеры вопросов для кандидатов:

Результаты анализа могут быть консолидированы как в формате Excel-таблицы, так и визуализированы при помощи очень удобного инструмента — мэппинга.

 

Поскольку в данном кейсе фокус был на задачи, связанные прежде всего с внутренними коммуникациями, описали аудиторию сотрудников: 

  • Это преимущественно сотрудники фронт офиса компании: продажи, маркетинг. 
  • Локация — город Москва.
  • 80% мужчины, средний возраст 27-37 лет, технического склада ума (большинство выпускники технических вузов), с активной жизненной позицией.
  • Более 60 % состоят в браке. Ценности — семья, здоровый образ жизни и спорт.
  • В компании большинство сотрудников работают долгое время (от 3х лет), ценят стабильность и настроены на долгосрочное сотрудничество.

 

2 шаг.

В ходе опроса определили работающие каналы коммуникации. 

Ими в данном случае стали: e-mail рассылки и корпоративная страница на FB.

 

3 шаг.

Генерация идей для контента, формирование рубрикатора тем с активным вовлечением сотрудников.

Максимальный интерес вызвали следующие рубрики:

  • Вакансии — Вакансия месяца/запрос рекомендаций.
  • Обучение — Анонсы обучения (тренинги, обучение английскому, киноклуб).
  • Спорт — Анонсы спортивных мероприятий и достижений (игры, команды, соревнования). 
  • Мероприятия — Анонсы праздников (новый год, дни рождения, календарные праздники).
  • Здоровье — Вакцинация, Полис ДМС, День здоровья.
  • Благотворительность.

 

4 шаг.

Формирование детального Контент-плана на месяц.

Что получили в результате обучения системному курсу по копирайтингу для HR?

  • Навык анализа аудитории для лучшего понимания, какие триггеры сработают в тексте. 
  • Навык созданию интересных для конкретной аудитории текстов – по интересам.
  • Навык создания и системной реализации контент-плана внутренних коммуникаций.

 

 

Если вы так же неравнодушны к профессии HR и готовы внедрять новые практики в ваши проекты – есть предложение (даже два!):

Предыдущая запись
Кейс MarHR School: Как привлекать молодых специалистов?
Следующая запись
Как проводить собеседования на удалёнке: 10 правил от Head of IT Recruitment Webinar.ru
Смотреть все новости