Этот вопрос тревожит и не дает спать HR-ам. Этот вопрос волновал и меня.
«Современный HR требует современных решений!» — подумала я и пошла учиться на курс по копирайтингу от MarHR School.
В статье поделюсь опытом и результатами, которых удалось достичь. Спойлер — опыт будет успешным. Но обо всем по порядку.
У нас были:
- Преподаватели английского языка по всему миру
- Slack — основной способ коммуникации в команде
- Много, много английского языка
- Потребность структурировать контент
Какие задачи стояли:
- Создать и объединить сообщество преподавателей английского языка в рамках проекта
- Преподаватели работают онлайн и минимально общаются с коллегами, поэтому нужно поддерживать среду, где хочется обмениваться опытом и узнавать новости
- Повысить вовлеченность в процессы и проекты
- Удержать преподавателей в проекте
Работая с внутренними коммуникациями, кажется, что знаешь свою целевую аудиторию. Ключевое слово — кажется. Поэтому решено было начать с опроса преподавателей английского языка.
Приятно начинать работу с чистого листа, а контент-план с анализа целевой аудитории.
1 шаг. Анализ своей целевой аудитории
При анализе выявили общие признаки:
- Возраст, пол, семейное положение
- Интересы и увлечения, жизненная позиция, хобби
- Мотивация
Всю целевую аудиторию поделили на 2 группы: опытные преподаватели и начинающие преподаватели.
2 шаг. Создать рубрикатор, который учтет интересы 2 групп
Лайфхак: если в ваших коммуникациях много разнопланового контента, его можно разделить на несколько видов и определить горизонт планирования каждого.
3 шаг. Составить контентную политику
Для каждой рубрики и темы добавили:
- Источники инфоповодов
- Ответственного
- Каналы, где публикуемся
- Частоту
- Определили дни недели и время
- Формат контента
4 шаг. Создать календарный контент-план всех публикаций
Лайфхак: публикации можно планировать в календаре и ставить напоминания, чтобы не пропустить время публикации.
Бонус. Редполитика для внутренних коммуникаций
В создание и публикацию контента можно и нужно вовлекать команду.
Чтобы помочь команде разобраться в многообразии и формах контента создается Редполитика. По сути, это небольшой путеводитель по миру контента.
Редполитика отвечает на вопросы:
- В каком стиле и на каком языке общаемся внутри компании
- Что точно нельзя/плохо/недопустимо
- Какие каналы использовать для публикаций и что значит каждый тег.
- Какой может быть структура текста
- В какое время лучше делать публикации
- Как планировать контент
Результаты и выводы
- После 1-ого месяца определили публикации и рубрики с высоким и низким ER. Определили, что целевой аудитории интересен развлекательный и полезный контент, меньше всего «заходят» напоминания.
- Запустили рубрики, контент для которых готовят сами преподаватели.
- Запустили YouTube канал с видео преподавателей о себе и работе.
- Добавили контент с профессиональными опросами и марафонами.
Для анализа контента использовали ER (Engagement rate) — соотношение прореагировавших (лайки, комментарии) подписчиков на число подписчиков канала/ов, где публиковалась информация.
К сожалению (или все-таки к счастью), недостаточно 1 раз разработать контент-план и спать спокойно. Контент — живая субстанция, которая меняется исходя из потребностей целевой аудитории и запросов бизнеса.
Спасибо, команде MarHR School и преподавателям курса по копирайтингу, что научили держать руку на пульсе и быть в курсе самых передовых практик.
Если вас также интересует возможность писать любые HR-тексты (от вакансий до корпоративных сценариев), тогда:
- Думаете присоединиться к курсу «Копирайтинг для HR»? – Больше об обучении
- Хотите себе в компанию такой же крутой кейс или же марчара в штат? – Предложить проект для студентов