Кейс MarHR School: Контент-план в руках HR-а: как с 0 выстроить внутренние коммуникации для удаленной команды?

Этот вопрос тревожит и не дает спать HR-ам. Этот вопрос волновал и меня. 

«Современный HR требует современных решений!» — подумала я и пошла учиться на курс по копирайтингу от MarHR School. 


В статье поделюсь опытом и результатами, которых удалось достичь. Спойлер — опыт будет успешным. Но обо всем по порядку.

 

У нас были:

  • Преподаватели английского языка по всему миру
  • Slack — основной способ коммуникации в команде
  • Много, много английского языка
  • Потребность структурировать контент

 

Какие задачи стояли:

  • Создать и объединить сообщество преподавателей английского языка в рамках проекта
  • Преподаватели работают онлайн и минимально общаются с коллегами, поэтому нужно поддерживать среду, где хочется обмениваться опытом и узнавать новости
  • Повысить вовлеченность в процессы и проекты
  • Удержать преподавателей в проекте

 

Работая с внутренними коммуникациями, кажется, что знаешь свою целевую аудиторию. Ключевое слово — кажется. Поэтому решено было начать с опроса преподавателей английского языка.

 

Приятно начинать работу с чистого листа, а контент-план с анализа целевой аудитории.

 

1 шаг. Анализ своей целевой аудитории

При анализе выявили общие признаки:

  1. Возраст, пол, семейное положение
  2. Интересы и увлечения, жизненная позиция, хобби
  3. Мотивация 

Всю целевую аудиторию поделили на 2 группы: опытные преподаватели и начинающие преподаватели.

2 шаг. Создать рубрикатор, который учтет интересы 2 групп

Лайфхак: если в ваших коммуникациях много разнопланового контента, его можно разделить на несколько видов и определить горизонт планирования каждого. 

 

3 шаг. Составить контентную политику

Для каждой рубрики и темы добавили:

  1. Источники инфоповодов
  2. Ответственного
  3. Каналы, где публикуемся
  4. Частоту
  5. Определили дни недели и время
  6. Формат контента

4 шаг. Создать календарный контент-план всех публикаций

Лайфхак: публикации можно планировать в календаре и ставить напоминания, чтобы не пропустить время публикации. 

 

Бонус. Редполитика для внутренних коммуникаций

В создание и публикацию контента можно и нужно вовлекать команду. 

Чтобы помочь команде разобраться в многообразии и формах контента создается Редполитика. По сути, это небольшой путеводитель по миру контента.

 

Редполитика отвечает на вопросы:

  • В каком стиле и на каком языке общаемся внутри компании
  • Что точно нельзя/плохо/недопустимо
  • Какие каналы использовать для публикаций и что значит каждый тег.
  • Какой может быть структура текста
  • В какое время лучше делать публикации
  • Как планировать контент

 

Результаты и выводы

  1. После 1-ого месяца определили публикации и рубрики с высоким и низким ER. Определили, что целевой аудитории интересен развлекательный и полезный контент, меньше всего «заходят» напоминания.
  2. Запустили рубрики, контент для которых готовят сами преподаватели. 
  3. Запустили YouTube канал с видео преподавателей о себе и работе.
  4. Добавили контент с профессиональными опросами и марафонами.

 

Для анализа контента использовали ER (Engagement rate) — соотношение прореагировавших (лайки, комментарии) подписчиков на число подписчиков канала/ов, где публиковалась информация.

 

К сожалению (или все-таки к счастью), недостаточно 1 раз разработать контент-план и спать спокойно. Контент — живая субстанция, которая меняется исходя из потребностей целевой аудитории и запросов бизнеса. 

Спасибо, команде MarHR School и преподавателям курса по копирайтингу, что научили держать руку на пульсе и быть в курсе самых передовых практик.

 

 

Если вас также интересует возможность писать любые HR-тексты (от вакансий до корпоративных сценариев), тогда:

Предыдущая запись
Главные тезисы занятия «Как написать интересную вакансию?»
Следующая запись
Разрешили смотреть порно на работе: таргет для HR от Aviasales
Смотреть все новости