5 практик digital-маркетинга в hr-брендинге от Лаборатории Касперского

С чего начать в глобальном проекте по повышению узнаваемости hr-бренда? Коллеги из Лаборатории Касперского: Марина Алексеева и Татьяна Гусева поделились на Саммите HR Digital 2019 пошаговой инструкцией и интересными лайфхаками.

Итак, шаг 1

Охват – определение и детальное описание ЦА.

У Лаборатории Касперского с офисами в 200 странах их уже 63, а будет ещё больше.

Определение ЦА понятие не абстрактное и основывается на планах найма компании.

Важно не просто изучить и узко сегментировать, но и детально описать каждую ЦА, причём во внимание нужно принять не только профессиональные, но и личные предпочтения человека.

То, чем интересуется человек, какой образ жизни ведёт, очень важно понимать для того, чтобы составить план действий — подобрать каналы коммуникации и сгенерировать интересный контент.

Примеры принципиально разных портретов кандидатов:

Шаг 2

Интерес – определение максимально релевантных каналов коммуникации с ЦА.

Выбор каналов коммуникации определяет не хайп, а целевая аудитория, контент, форматы.

Канал, успешно работающий на одном уровне воронки, может совсем не выстрелить на другом.

Не нужно пытаться узнать и охватить все каналы, важно найти наиболее релевантные для нас.

Профессиональные кейсы, головоломки для программистов хорошо заходят через N+1.

После участия в таком профессиональном состязании, где есть интересные задачи и отлично описан проект, кандидат может зайти на сайт и поинтересоваться имеющимися вакансиями.

С молодежью эффективнее взаимодействовать через Lenta.ch, положив туда, например, интересный тест на профориентацию.

Шаг 3

Контакт – через качественный контент: экспертный, а порой фановый и неожиданный.

Откуда брать экспертный контент, интересный для аудитории?

Далеко ходить не нужно – контент уже есть внутри. К его созданию можно привлекать экспертов, нанимающих менеджеров, HR бизнес-партнеров, знающих специфику того или иного бизнес юнита и понимающих рыночные тренды.

Шаг 4

Отклик – чтобы он случился, необходимы грамотные касания – в нужное время и в нужном месте. Работа не продаётся как ходовой товар. Между первым касанием и откликом может быть очень долгий и сложный путь. 

Ожидание:

Реальность:

Смена работы – процесс очень тонкий и намного более долгий, чем покупка товара, поэтому важно работать с кандидатом на всех этапах воронки. Эффективность инструментов коммуникации всегда зависит от уровня воронки.

Важно понимать, какой инструмент на каком этапе сработает максимально эффективно:

  • реклама в соцсетях
  • профильные митапы в офисе компании
  • спецпроекты на Хабре
  • общение с рекрутерами
  • сайт компании

Шаг 5

Найм (покупка!) – цель достигнута, но не забываем постоянно анализировать эффективность на каждом этапе воронки. Чтобы оценить результативность Employer Branding и получить ценные инсайты, важно мерять все активности и видеть картинку комплексно, выстраивая сквозной candidate journey map.

А самое главное в пути – наслаждаться процессом и получать кайф от того, что мы делаем.

Don’t forget to have fun!

 

 

 

 

Предыдущая запись
Внимание к аудитории
Следующая запись
Если у тебя маленький шрифт?
Смотреть все новости