Рубрика «наболело» и скорая помощь от MarHR
Если вы когда-либо занимались СММ, то вам отлично знакома самая главная боль любого контент-мейкера – где взять темы для публикаций? Это только на первый взгляд кажется, что каждый день происходит что-то интересное, о чем можно написать. На проверку, когда дело доходит до построения контент-плана и регулярного его заполнения, любой специалист в какой-то момент оказывается в творческом тупике. Все «интересное» закончилось или наскучило, идей нет, в голове пусто.
И тогда возникает вопрос: а есть ли выход из этого тупика, и как сделать так, чтобы темы никогда не заканчивались?
Спокойствие, только спокойствие. MarHR авторитетно заявляет: ситуация не безнадежная, и у нас есть тому доказательства.
У кого болит?
Для начала обсудим, кому может быть актуален наш набор лайфхаков.
СММ-специалисты и маркетологи
Те, кто отвечает за контент, его создание, оформление и продвижение. Часто эти роли совмещаются или пересекаются, в зависимости от внутреннего устройства конкретной компании.
Специалисты по внутренним коммуникациям
Возможно, в вашей организации есть корпоративный портал, или телеграм-канал, или страница в одной из соцсетей – за их наполнение отвечает специалист по внутрикому. И его задача еще сложнее: выдавать вам не только интересный и развлекательный контент, но и доносить определенные смыслы, ценности бренда, важные для компании принципы и идеи.
Если учесть, что аудитория здесь значительно меньше, чем в открытом сообществе по интересам, то и круг тем, как правило, более узкий. Это требует особого подхода в отборе публикаций, но не отменяет требования к их регулярности и актуальности.
HR-маркетологи
Как и первая группа, не только генерируют, но иногда и продвигают (вспомним возможности таргетированной рекламы для продвижения вакансий в соцсетях). Иногда эйчары работают в тесной связке с отделом маркетинга, а иногда и вовсе в одиночку отвечают за наполнение только что созданной странички бренда во Вконтакте. И тогда задача по подбору тем полностью ложится на их плечи.
Инструменты контент-мейкера
Для того, чтобы ваш контент-план всегда легко заполнялся, важно следовать этим принципам:
Рубрикатор
Выделите один раз время, сядьте и составьте рубрикатор – определите различные рубрики, которые вы будете регулярно повторять в своем контент-плане.
Рубрикатор поможет вам систематизировать сам процесс работы, у вас будет порядок в вашей таблице, вы сможете увидеть, каких тем не хватает, и даже заготавливать посты «впрок».
Сам по себе рубрикатор не генерирует идеи для постов. Но он помогает вам не распыляться: «Напишу сегодня что-нибудь полезное! Ой, нет, полезного было много на той неделе, надо теперь какую-то новость…»
К примеру, у вас появился материал для двух постов. Благодаря рубрикатору вы сразу определите их категорию (полезный/развлекательный) и поставите не подряд в одну неделю, а разобьете по разным неделям, чтобы в каждой был полезный контент.
Принцип конструктора
Практически любой материал можно разобрать на части, и каждую часть пустить в дело. В компании провели большой опрос? На эту тему можно написать статью в блог, оформить карточки в инфографике для соцсетей, а отдельные показатели взять как основу для постов. И даже это еще не предел: спустя время можно снова поднять одну из тем (по наиболее важным показателям и цифрам) и поспрашивать аудиторию, что она теперь об этом думает.
Многие старые данные через определенный промежуток времени интересно сравнивать с новыми, проводить аналогии, собирать выводы и оформлять это все в публикации.
Переработка
Предположим, у вас есть интересный пост или статья. Вы дорабатываете ее и публикуете на сторонних (внешних) ресурсах. Это дает вам дополнительный охват, но на этом вы не останавливаетесь. Берете ссылку на вашу публикацию на внешнем сайте, пишете небольшую подводку в духе «Сайт N недавно опубликовал нашу статью, посвященную развитию в …» и предлагаете прочитать всем тем, кто еще не ознакомился. Так вы используете фактически один и тот же материал как минимум дважды, а то и трижды – если дополните серию рассылкой с приглашением почитать статью.
Другой вариант, который часто используют в телеграм-каналах (но он актуален и для прочих ресурсов): составление дайджестов. Раз или два в месяц можно собирать в один пост несколько интересных публикаций с короткими рекомендациями и описанием.
Например, алгоритм ленты Вконтакте показывает ваш контент только 30% подписчиков. Значит, остальные 70% могли пропустить как минимум половину постов, которые вы публиковали. А подборка поможет вам охватить больше людей.
Откуда брать идеи для контента?
И может ли этот источник стать неиссякаемым?
Согласитесь, было бы здорово раз и навсегда решить эту проблему и не переживать больше о том, что на носу пост, а писать не о чем.
На этот случай мы и приготовили MarHR-лайфхаки.
Лайфхак№1: простые рубрики
То, что интересно большинству, и быстро генерируется.
Книга недели, фильм недели, цитата недели, – принцип понятен? Еженедельная рубрика, контент для которой всегда под рукой (просто спросите у коллеги, что он сейчас читает). Можно сделать пост, можно запустить голосовалку («Выберите фильм, на который вы пойдете в выходные»), можно сделать опрос постфактум.
Лайфхак№2: опросы
Спрашивать можно как о чем-то сезонном/календарном, вроде планов на выходные, так и о чем-то ситуативном/новостном.
«Какая сеть супермаркетов у вас самая любимая?»
«Кошки или собаки?»
«Как идет подготовка к школе?»
«Кто уже успел побывать в новом торговом центре/театре/новой станции метро?»
Лайфхак№3: истории сотрудников
То, о чем всегда интересно прочитать, потому что речь идет о таких же людях, как мы.
Лайфхак№4: календарь
От государственных праздников до профессиональных, все подходит для создания контента. А если сможете дополнить календарь событиями в вашей сфере, включая различные конференции и выставки, тем для постов станет еще больше.
Календарь позволяет планировать на долгосрок, в него же заносятся внутренние мероприятия, которые можно поделить по темам и направлениям.
Лайфхак№5: UGC
Пользовательский контент – настоящая золотая жила. По сути это то, что создают ваши подписчики/коллеги, а вы просто забираете для публикаций. Выстроить работу с пользовательским контентом только на первый взгляд сложно, но когда вы освоите этот инструмент, он станет для вас палочкой-выручалочкой.
Системно и регулярно
Как и любой другой процесс, работа с контентом должна быть системной и регулярной. Если вы действуете последовательно, используете для подготовки инструменты вроде рабочей карты и плана коммуникаций, составляете рубрикатор и знаете, как упаковать контент, успех неизбежен:)
Волшебство внутрикома
Сложно переоценить важность контента во внутренних коммуникациях, ведь именно с его помощью мы не только привлекаем, но и вовлекаем, и удерживаем сотрудников. А кто-то потом становится настоящим амбассадором бренда.
Освоить этот навык вместе с другими вы можете в совершенстве на курсе «Внутренние коммуникации» – по ссылке актуальная информация, тарифы и возможность занять место в потоке.