На автомате: как эйчару облегчить себе работу и повысить эффективность

Наверно, только ленивый контент-мейкер весной 2023 не поднимал тему нашумевшего чата GPT. Не будем погружаться в нее глубоко, просто отметим для себя, что и этот чат по сути является очередным инструментом для облегчения чьего-то труда. И хотя мы в MarHR не считаем, что искусственный интеллект скоро заменит человека, все же автоматизация в разных ее проявлениях – «вещь» полезная и нужная.


 

Прежде, чем познакомиться с лучшими друзьями эйчаров и рекрутеров, давайте вспомним, что мы часто делаем руками и что отнимает огромное количество времени в рабочих процессах?

 

  1. Просмотры резюме и отсеивание неподходящих
  2. Рассылка по холодным кандидатам
  3. Интервью, вопрос-ответ, составление анкет и их последующая обработка
  4. Рассылка напоминаний о собеседовании
  5. Работа с ограниченными данными (в наличии только e-mail кандидата)
  6. Некоторые процессы адаптации
  7. Пульс-опросы среди сотрудников
  8. Exit-интервью

 

Это далеко не весь список, но даже в нем уже солидные 8 пунктов. Поэтому, если у вас еще были сомнения в актуальности автоматизации, мы уверены, что смогли их развеять.

И пора переходить к конкретике!

 

Что нужно знать о чат-ботах

Без автоматизации вы неизбежно проигрываете борьбу за кандидата. Почему?

  • на рынке в 2 раза меньше молодых специалистов, чем 4 года назад
  • кандидаты сами выбирают когда, где и сколько работать
  • многоканальность: кандидаты хотят общаться везде
  • многозадачность: рекрутеру нужно успеть все и быть везде

Ситуации, при которых откликов слишком много (не успеваем обрабатывать) или слишком мало (нужно работать с холодными кандидатами), не так уж редки. Традиционный выход: потратить больше времени на то, чтобы все разрулить руками рекрутера. 

Лучший выход: автоматизировать, передав часть функционала чат-боту. 

Пусть он сортирует кандидатов, опрашивает их на входе и отсекает тех, кто не подходит по важным параметрам, а до рекрутера будут доходить уже более релевантные соискатели. Простое интерактивное интервью в чате потребует единоразовой настройки, и – вуаля! – вы освободили себя или коллегу от рутинной и трудоемкой задачи.

А еще чат-бот может обновлять статусы на работном сайте или в карточке кандидата в CRM-системе. Вы бы хотели такого помощника?;)

 

 

Что смущает в чат-ботах?

Мы описали идеальную ситуацию, но будет правильным разобрать и ряд возражений, с которыми можно столкнуться.

 

​​«У моих кандидатов кнопочные телефоны без интернета»

Согласитесь, ситуация маловероятная. Сегодня проникновение онлайн-сервисов по всей России очень высокое, почти у всех есть устройство с выходом в интернет.

 

«Кандидаты просто не будут проходить чат-бота»

Большинство кандидатов взаимодействуют с чат-ботами достаточно активно. Случаи, когда кандидаты не хотят вести диалог, как правило, единичны.

 

«Кандидаты не реагируют на холодные рассылки в мессенджеры»

Часть кандидатов действительно не реагируют, поэтому здесь стоит сравнивать стоимость канала рассылки по холодной базе с тем процессом, который есть в кампании на данный момент, например, холодный обзвон. Часто конверсия холодного обзвона равна конверсии холодных рассылок через мессенджеры, при этом выгода от применения чат-бота очевидна – это высвободившееся время сотрудника.

 

Резюмируем: внедрение чат-ботов позволяет избавить ваших рекрутеров от рутинных процессов в подборе, а при правильной настройке и повысить эффективность некоторых этапов воронки. 

 

 

 

Чем полезны e-mail рассылки

Предположим, у вас есть только электронная почта кандидата. В этом случае идеальным кандидатом для внедрения становятся e-mail рассылки.

Они позволяют:

  1. Собрать статистику, проанализировать поведение пользователя, создать гипотезы и понять, что работает
  2. Адаптировать верстку под устройство: ПК, смартфон, планшет
  3. “Подогреть” кандидата, создать эмоциональный фон. Добавить интересные материалы: ссылки на статьи или видео о вас
  4. Автоматизировать работу с кандидатом — экономия времени

Для многих не-маркетологов работа с сервисом рассылки кажется чем-то запредельно сложным, и трудно оценить, сколько времени потребуется на освоение. 

В этой ситуации первое, что стоит сделать, это пообщаться с отделом маркетинга. Вполне возможно, что они уже используют какой-то рассыльщик и смогут быстро подключить вас к нему. 

Если же маркетологи вам не помощники, придется погружаться в тему самостоятельно. Благо, сейчас на просторах интернета легко найти обучающие ролики по любому из популярных сервисов, от GetResponse до Unisender.

И, конечно, не будем забывать о еще одном варианте: прийти на курс «HR-маркетолог PRO», где автоматизации (и в том числе чат-ботам и e-mail рассылкам) посвящен целый модуль.

 

 

ATS… как много в этой аббревиатуре

Возможно, вы уже задумывались о необходимости внедрения ATS в своей компании, и тогда нам не в чем вас убеждать. Возможно, однако, что ваша ситуация прямо противоположна, и вы точно знаете, что пока руководство не готово к такому шагу. Но посмотреть на преимущества  ATS все равно стоит:)

 

  1. Актуальность. Информация в ATS – это отчет в режиме реального времени, что очень важно в работе рекрутера
  2. Экономия времени. 
  3. Диджитализация. Так не только современнее, но действительно проще и удобнее
  4. Быстрая оценка качества работы рекрутеров и менеджеров
  5. Возможность подключения чат-ботов
  6. И много других настраиваемых функций в зависимости от выбранной платформы

 

 

Но и это еще не все…

Какой еще может быть автоматизация в рекрутменте?

 

Мы не будем гадать или придумывать какие-то гипотетические примеры, а просто расскажем вам, что делают студенты нашего курса «HR-маркетолог PRO» прямо в процессе обучения, вдохновившись полученными знаниями.

  • создают шаблоны холодных писем под разные целевые аудитории и под разные каналы (мессенджер, почта, соцсеть)
  • внедряют расширения в виде горячих клавиш для набора текста и подсвечивания ключевых навыков в резюме
  • создают карты путешествия кандидата (CJM)
  • создают карты HR-процессов, что позволяет экономить время эйчара на поиск нужной информации и ускорять процесс онбординга
  • собирают простых ботов и делают рассылки в WhatsApp

 

С каждым таким нововведением повышается эффективность процесса подбора и взаимодействия с сотрудниками – и снижается количество времени и сил, потраченных на организацию и реализацию. А время по-прежнему наш самый ценный и невосполнимый ресурс.

 

Если вы хотите идти в ногу с современными трендами, использовать актуальные маркетинговые инструменты и интернет-технологии, присоединяйтесь к студентам курса «HR-маркетолог PRO» и погружайтесь в тему hr-маркетинга.

Вас ждут 15 увлекательных модулей, от исследований и копирайтинга до лидогенерации и автоматизации, под чутким руководством опытных кураторов-практиков.

Меняйте себя и свой подход к рекрутменту вместе с нами!

Предыдущая запись
Долго ищите айтишников? Делайте это примерно в 3 раза быстрее
Следующая запись
5 универсальных источников идей для контента
Смотреть все новости