Растим спикеров из коллег: задачка со звёздочкой
Сегодня мы часто слышим фразу «нужно уметь присваивать себе свои достижения». Чаще всего она идёт в контексте личных побед или работы над собой. Но есть ситуации в зоне ответственности hr или специалиста по внутрикому, когда эта фраза тоже становится актуальной.
И одну из таких ситуаций мы рассмотрим в этой статье.
Внутренние и внешние мероприятия
Компании стараются проводить мероприятия, понимая, что это принесёт им как прямые, так и косвенные бенефиты:
Для того, чтобы все прошло удачно, требуется серьёзная подготовка и, конечно же, спикеры.
Но что, если желающих среди сотрудников категорически мало?
О страхах
Если вам приходилось организовывать митапы, конференции и другие виды мероприятий, отбирая выступающих среди коллег, вам хорошо знакома эта проблема.
С одной стороны – есть достижения и классные проекты, о которых не просто можно, а нужно рассказывать. С другой – делать это практически некому.
С каждым из этих возражений можно работать. Как? У нас есть хороший план:)
Работа с возражениями
Публичное выступление может стать серьёзным стрессом для неподготовленного человека. Поэтому практиковаться нужно заранее, постепенно привыкая доносить свои мысли до других людей, быстро их формулировать, и удерживать нить разговора.
Например, неожиданный вопрос из зала может сбить с толку, и спикер забудет, о чем рассказывал. А волнение помешает быстро сориентироваться в ситуации и вернуться к теме.
Клуб дебатов
Представьте, что вы организовали в компании еженедельные собрания коллектива, на которых обсуждаете темы вроде «Почему кошки лучше собак». С одной стороны весело, с другой, сотрудники учатся высказывать своё мнение, аргументировать его, спорить, и потихоньку привыкают выступать перед другими людьми.
Подсвечиваем пользу
Как снять возражение «зачем мне это нужно»?
Очень просто – ответить на этот вопрос, а не ждать, что сотрудник догадается сам.
Обязательно подчёркивайте, что со своей стороны работодатель окажет поддержку, поможет и с презентацией, и со структурой. Пусть сотрудник чувствует, что его не бросают на амбразуру, что ему не нужно выкручиваться в одиночку.
Присваиваем себе свои достижения
Вот мы и добрались до этого пункта. Удивительно, но даже самые серьёзные профессионалы с большим опытом не всегда отдают себе отчет в собственных же достижениях.
Ваша задача – помочь им это увидеть.
Проведите несколько коллективных встреч, на которых расскажите о результатах работы отделов и их руководителей. Пусть это будут полукейсы: вы начинаете историю, а затем предлагаете кому-то из непосредственных участников проекта продолжить рассказ. Такой подход поможет им осознать, какую большую и важную работу они проделали, присвоить в полной мере свои победы и почувствовать за них гордость.
Практиковать такие встречи лучше регулярно, либо ввести формат квартальных подведений итогов. Так у сотрудников появится привычка проводить ретроспективу и анализировать, что хорошо получилось (а что нет).
Побочный эффект от подобных тренировок: люди перестают считать, что они недостаточно хороши для выступления перед опытными коллегами, а их кейс недостаточно крутой для искушённой публики.
Показываем пример
Мы описали ситуацию, когда желающих для выступлений нет. Но на деле наверняка не все так безнадёжно, и хотя бы пара проверенных спикеров у вас все-таки имеется.
Пусть они станут своеобразными амбассадорами самой идеи спикерства.
Это может быть призыв в соцсетях от одного из них, или рассказ о сложном начале пути («Я тоже когда-то боялся, и мое первое выступление было полным провалом»). Истории факапов могут вдохновить тех, кто боится ошибиться или считает, что должен сразу показать крутой результат на сцене.
А ваш сотрудник-ролевая модель поможет таким людям успокоиться и смириться с возможными накладками.
Волшебство внутрикома
У Буратино, как мы помним, был волшебный золотой ключик для той самой двери.
В арсенале специалиста по внутренним коммуникациям таких ключиков должно быть множество, ведь и дверей у него сразу несколько.
Надеемся, что с помощью этой статьи мы помогли вам подобрать ключ к еще одной двери, за которой прячется успешная организация мероприятий и оптимальный подход к мотивации сотрудников на выступления.
А если вы готовы погрузиться в тему внутренних коммуникаций на более глубоком уровне, то 4 октября стартует второй поток курса MarHR «Внутренние коммуникации». Чтобы занять место одним из первых, переходите по ссылке и занимайте место — их количество в этом потоке будет ограничено!