Как (заставить) замотивировать сотрудников выступать?

Растим спикеров из коллег: задачка со звёздочкой


 

Сегодня мы часто слышим фразу «нужно уметь присваивать себе свои достижения». Чаще всего она идёт в контексте личных побед или работы над собой. Но есть ситуации в зоне ответственности hr или специалиста по внутрикому, когда эта фраза тоже становится актуальной.

И одну из таких ситуаций мы рассмотрим в этой статье.

 

Внутренние и внешние мероприятия

Компании стараются проводить мероприятия, понимая, что это принесёт им как прямые, так и косвенные бенефиты:

 

Для того, чтобы все прошло удачно, требуется серьёзная подготовка и, конечно же, спикеры.

Но что, если желающих среди сотрудников категорически мало?

 

О страхах

Если вам приходилось организовывать митапы, конференции и другие виды мероприятий, отбирая выступающих среди коллег, вам хорошо знакома эта проблема. 

С одной стороны – есть достижения и классные проекты, о которых не просто можно, а нужно рассказывать. С другой – делать это практически некому.

С каждым из этих возражений можно работать. Как? У нас есть хороший план:)

 

Работа с возражениями 

Публичное выступление может стать серьёзным стрессом для неподготовленного человека. Поэтому практиковаться нужно заранее, постепенно привыкая доносить свои мысли до других людей, быстро их формулировать, и удерживать нить разговора. 

Например, неожиданный вопрос из зала может сбить с толку, и спикер забудет, о чем рассказывал. А волнение помешает быстро сориентироваться в ситуации и вернуться к теме.

 

Клуб дебатов

Представьте, что вы организовали в компании еженедельные собрания коллектива, на которых обсуждаете темы вроде «Почему кошки лучше собак». С одной стороны весело, с другой, сотрудники учатся высказывать своё мнение, аргументировать его, спорить, и потихоньку привыкают выступать перед другими людьми.

 

Подсвечиваем пользу

Как снять возражение «зачем мне это нужно»? 

Очень просто – ответить на этот вопрос, а не ждать, что сотрудник догадается сам.

Обязательно подчёркивайте, что со своей стороны работодатель окажет поддержку, поможет и с презентацией, и со структурой. Пусть сотрудник чувствует, что его не бросают на амбразуру,  что ему не нужно выкручиваться в одиночку.

 

Присваиваем себе свои достижения

Вот мы и добрались до этого пункта. Удивительно, но даже самые серьёзные профессионалы с большим опытом не всегда отдают себе отчет в собственных же достижениях. 

Ваша задача – помочь им это увидеть.

Проведите несколько коллективных встреч, на которых расскажите о результатах работы отделов и их руководителей. Пусть это будут полукейсы: вы начинаете историю, а затем предлагаете кому-то из непосредственных участников проекта продолжить рассказ. Такой подход поможет им осознать, какую большую и важную работу они проделали, присвоить в полной мере свои победы и почувствовать за них гордость.

Практиковать такие встречи лучше регулярно, либо ввести формат квартальных подведений итогов. Так у сотрудников появится привычка проводить ретроспективу и анализировать, что хорошо получилось (а что нет).

Побочный эффект от подобных тренировок: люди перестают считать, что они недостаточно хороши для выступления перед опытными коллегами, а их кейс недостаточно крутой для искушённой публики.

 

Показываем пример

Мы описали ситуацию, когда желающих для выступлений нет. Но на деле наверняка не все так безнадёжно, и хотя бы пара проверенных спикеров у вас все-таки имеется. 

Пусть они станут своеобразными амбассадорами самой идеи спикерства. 

Это может быть призыв в соцсетях от одного из них, или рассказ о сложном начале пути («Я тоже когда-то боялся, и мое первое выступление было полным провалом»). Истории факапов могут вдохновить тех, кто боится ошибиться или считает, что должен сразу показать крутой результат на сцене. 

А ваш сотрудник-ролевая модель поможет таким людям успокоиться и смириться с возможными накладками.

 

Волшебство внутрикома


У Буратино, как мы помним, был волшебный золотой ключик для той самой двери. 

В арсенале специалиста по внутренним коммуникациям таких ключиков должно быть множество, ведь и дверей у него сразу несколько.

Надеемся, что с помощью этой статьи мы помогли вам подобрать ключ к еще одной двери, за которой прячется успешная организация мероприятий и оптимальный подход к мотивации сотрудников на выступления.

А если вы готовы погрузиться в тему внутренних коммуникаций на более глубоком уровне, то  4 октября стартует второй поток курса MarHR «Внутренние коммуникации». Чтобы занять место одним из первых, переходите по ссылке и занимайте место — их количество в этом потоке будет ограничено!

Предыдущая запись
Коммуникация с холодным кандидатом
Следующая запись
Консультанты для развития бренда: внутренние или внешние?
Смотреть все новости