Коммуникация с холодным кандидатом

Куда писать, когда звонить и как схантить холодного кандидата?


 

Что вам нравится больше – звонить или писать? А если кому-то нужно связаться с вами, какой вариант для вас комфортнее?

Сегодня каналы коммуникации играют огромную роль в нашей жизни. При этом все чаще мы предпочитаем не выходить на прямой контакт, а ограничиваться текстовыми сообщениями, которые можно читать и отправлять когда нам удобно. 

Но что делать, если речь идет о рекрутменте, и нужно выбрать способ для связи с кандидатом? Да так, чтобы привлечь внимание, а не вызвать раздражение?

В этой статье мы поговорим о том, как выстраивать коммуникацию с холодным кандидатом, правильно выбирать каналы и что писать в письме, когда у вас только одна попытка.

 

Шаг 1. Выбор средства коммуникации

Прежде чем выбрать канал, давайте ответим на два важных вопроса: ищет ли пользователь работу и интересен ли он нам как кандидат? Такая стратегия удобна при работе с HH.RU  и другими работными сайтами.

Рассмотрим ситуация на примере Хедхантера.

На схеме видно, что оптимальным вариантом для связи с кандидатом, который нам подходит и находится в поиске, является телефонный звонок. Но и сообщение в мессенджер может сработать. 

В противном случае (кандидат ок, но работу не ищет) лучше использовать e-mail как более «щадящее» средство связи: письмо вызывает меньше раздражения, чем звонки и сообщения.

Следующий канал, который пользуется не меньшей популярностью, чем работные сайты – Линкедин.

Схема выглядит сложнее?:) Это только пока вы не начали применять ее на практике.

 

Шаг 2. Особенности каналов

Не будет открытием утверждение, что у каждого канала есть свои особенности. И прежде чем выбрать один или два подходящих в вашей ситуации, давайте вспомним, чем они отличаются и какие имеют плюсы и минусы.

E-mail

  • классический вариант
  • не вызывает раздражения (мы не «врываемся» в соцсети и личные сообщения)
  • часто рекрутер не отслеживает, открыто ли письмо
  • долго – отвечают не сразу

Телефон

  • быстро
  • может вызывать раздражение 

Мессенджер

  • быстро
  • не раздражает (при условии грамотно составленного сообщения)

Соцсети

  • если пользователь не добавлен в друзья, сообщение попадает в общую переписку
  • может раздражать

 

Кто эффективнее?

По мнению многих специалистов, рекрутеров, а так же экспертов-преподавателей школы MarHR, одним из самых эффективных каналов является мессенджер. 

Телефонный звонок может быть актуален в случае, когда кандидат находится в поиске, и в его резюме этот способ указан как предпочтительный.

 

Шаг 3. Персонализированное сообщение

Итак, вы определились с каналом коммуникации, и вот настал момент, когда нужно написать сообщение. Одна из самых непростых задач – как морально, так и практически – это составление письма «холодному» кандидату.

Для того, чтобы коммуникация оказалась успешной и вы, как игрок в дартс, попали в десятку с первой попытки, используйте индивидуальный подход к каждому кандидату. Чем будет отличаться такой текст от более шаблонных?

ПЛЮСЫ:

  1. Работа над персонализированным сообщением позволяет отточить навыки рекрутмента. Кроме того, в процессе рекрутинга вы  нарабатываете базу контактов, развивается нетворкинг.
  2. Учитесь составлять нетипичные сообщения, добавлять креатив.
  3. Возникают более близкие отношения с кандидатами (даже если не сделали оффер).

МИНУСЫ:

  1. Долго, требует много времени и усилий.
  2. Сложно, нельзя использовать шаблоны, нет готовых решений.
  3. Нужны определенные инструменты для составления эффективного «холодного» письма.

 

Как начинать коммуникацию?

  • кратко, не тратим время кандидата
  • по сути, чтобы сразу было понятно, кто мы и что предлагаем
  • дружелюбно и корректно: пишем нейтрально, в комфортном стиле
  • учитывая tone of voice вашей целевой аудитории или конкретного кандидата


Способов начать коммуникацию много, от захода через общую тему (если вы нашли кандидата в профильном чате, где он участвовал в обсуждении), до отправки стикера или короткого сообщения с отсылкой на рекомендацию.

 

Теперь рассмотрим несколько примеров «холодных» писем, которые помогут вам при составлении своего текста.

Используйте эмодзи, юмор, пишите в легком и неформальном стиле. Добавьте краткое описание ситуации и короткий призыв к действию в конце.

В этом примере автор взял на вооружение следующие приемы:

  • стикер
  • неформальное общение (позволяет ситуация и позиция) 
  • «словил» потенциального кандидата в чате разработчиков

Данный пример показывает, что уместным может быть небольшое количество лести, а также: 

  • элемент доверия (подразумеваем, что у нас есть некий общий знакомый)
  • хороший «задел» для поддержания контакта на будущее, даже если кандидат откажется сейчас

 

Шаг 4. Сделаем выводы

  1. Самый лучший вариант холодного письма – персонализируемый шаблон. Текст должен давать понять кандидату, что какую-то его часть мы писали именно для него.
  2. Всегда учитываем портрет кандидата и подбираем под него стиль общения.
  3. Пишем коротко, с конкретным призывом в конце: созвониться, ответить на сообщение/письмо, дать обратную связь в любом формате.
  4. Стараемся избегать самых распространенных ошибок, которые часто допускают рекрутеры в текстах вакансий – подробно об этом мы писали в статье «6 ошибок в текстах вакансий»

 

Готовы к общению с холодными кандидатами?

А чтобы оно прошло гладко, скачивайте шаблон писем холодному кандидату – он поможет вам составлять письма легко и быстро, адаптируя их под любые каналы связи.

Предыдущая запись
6 ошибок в текстах вакансий: почему ваш подбор неэффективен
Следующая запись
Как (заставить) замотивировать сотрудников выступать?
Смотреть все новости