Руководство заявило о необходимости иметь сильный HR-бренд.
И первое, о чем все подумают – кто будет ответственным за эту задачу? Свой или чужой?
Возможно ли реализовать этот сложный и ответственный проект своими силами, подключив hr-отдел, или лучше привлечь внешних консультантов, агентство, которое на этом специализируется?
В этой статье мы попробовали рассмотреть оба варианта и определить их плюсы и минусы. Ну а решать, конечно же, вам.
Сами
Сегодня все больше компаний осознают, как важно иметь хорошо прокачанный и четко сформированный бренд работодателя. Это позволяет закрывать сразу несколько проблемных мест, от привлечения классных кандидатов до повышения уровня вовлеченности и удержания имеющихся сотрудников.
Но то, что хорошо звучит в теории, не всегда просто реализовать на практике, особенно если раньше этим вопросом не занимались или занимались от случая к случаю.
У идеи привлечения внутренних специалистов есть очевидное преимущество – экономия денег. По крайней мере, так кажется на первый взгляд. Но так ли это на самом деле?
Давайте пройдемся по плюсам и минусам варианта А.
Кажется, что преимущества очевидны, и вариант Б уже заведомо проиграл варианту А.
Но есть и минусы, о которых тоже нужно помнить.
Внешний консультант
Преимущества и недостатки здесь тоже могут показаться очевидными. Дорого, но качественно – о чем тут еще рассуждать? Но не все так однозначно.
Отдельный пункт, который мы не отнесли к плюсам и минусам: не всегда заказчик готов принять результат, если он не совпадает с его видением. Речь здесь в первую очередь о собственниках/руководителях/СЕО, у которых есть свое мнение на счет того, что в компании не так. И когда консультант презентует им итоги исследований, те могут оказаться серьезным сюрпризом для клиента.
В этой ситуации оптимально остановиться и не пытаться переходить к следующим этапам до тех пор, пока сторона заказчика не примет, в прямом и переносном смысле, полученную информацию, и не будет готова продолжать работу.
Что ждет бизнес от внешних консультантов?
И что его волнует?
Самые распространенные тревоги и опасения обычно такие:
Часто бывает так, что бизнес приходит с запросом «Нам надо развивать бренд работодателя». Но если копнуть глубже, то оказывается, что дело немного в другом. Хороший консультант постарается увидеть эти нюансы еще в момент снятия запроса, и не станет предлагать клиенту полный пакет услуг. Можно начать с малого, например, с этапа исследований.
Официально такое исследование будет направлено на формирование EVP и платформы. А по факту поможет выявить проблемы и слабые места, которые напрямую влияют и на вовлеченность, и на позиционирование компании на рынке труда.
Как выбрать хорошее агентство? Есть ли волшебная формула?
В MarHR Agency есть:)
По этой формуле мы стараемся работать с нашими клиентами, и думаем, что она может быть удобной и для вас.
Итак, как же определить «того самого» консультанта и не прогадать?
- хороший консультант может брать проект поэтапно, предлагая сначала провести только исследование (особенно если в запросе заказчика что-то смущает!)
- на снятие запроса тратит не менее получаса
- всегда предлагает внедрение и готов его провести
- закладывает в план проекта больше промежуточных встреч с ключевой командой, чтобы не терять связь и настроение коллектива
Есть ли гарантия, что вы не ошибетесь? Мы бы хотели сказать, что да, но не будем вас обманывать. Однако этот чек-лист поможет вам выбрать наиболее подходящего исполнителя, что повысит шансы на успех.