Консультанты для развития бренда: внутренние или внешние?

Руководство заявило о необходимости иметь сильный HR-бренд.

И первое, о чем все подумают – кто будет ответственным за эту задачу? Свой или чужой?

Возможно ли реализовать этот сложный и ответственный проект своими силами, подключив hr-отдел, или лучше привлечь внешних консультантов, агентство, которое на этом специализируется?


 

В этой статье мы попробовали рассмотреть оба варианта и определить их плюсы и минусы. Ну а решать, конечно же, вам. 

 

Сами

Сегодня все больше компаний осознают, как важно иметь хорошо прокачанный и четко сформированный бренд работодателя. Это позволяет закрывать сразу несколько проблемных мест, от привлечения классных кандидатов до повышения уровня вовлеченности и удержания имеющихся сотрудников.

Но то, что хорошо звучит в теории, не всегда просто реализовать на практике, особенно если раньше этим вопросом не занимались или занимались от случая к случаю.

У идеи привлечения внутренних специалистов есть очевидное преимущество – экономия денег. По крайней мере, так кажется на первый взгляд. Но так ли это на самом деле?

Давайте пройдемся по плюсам и минусам варианта А. 

 

 

Кажется, что преимущества очевидны, и вариант Б уже заведомо проиграл варианту А.

Но есть и минусы, о которых тоже нужно помнить.

 

Внешний консультант

Преимущества и недостатки здесь тоже могут показаться очевидными. Дорого, но качественно –                                  о чем тут еще рассуждать? Но не все так однозначно.

 

 

Отдельный пункт, который мы не отнесли к плюсам и минусам: не всегда заказчик готов принять результат, если он не совпадает с его видением. Речь здесь в первую очередь о собственниках/руководителях/СЕО, у которых есть свое мнение на счет того, что в компании не так. И когда консультант презентует им итоги исследований, те могут оказаться серьезным сюрпризом для клиента. 

В этой ситуации оптимально остановиться и не пытаться переходить к следующим этапам до тех пор, пока сторона заказчика не примет, в прямом и переносном смысле, полученную информацию, и не будет готова продолжать работу.

Что ждет бизнес от внешних консультантов?

 

И что его волнует?

Самые распространенные тревоги и опасения обычно такие:

 

 

 

Часто бывает так, что бизнес приходит с запросом «Нам надо развивать бренд работодателя». Но если копнуть глубже, то оказывается, что дело немного в другом. Хороший консультант постарается увидеть эти нюансы еще в момент снятия запроса, и не станет предлагать клиенту полный пакет услуг. Можно начать с малого, например, с этапа исследований. 

Официально такое исследование будет направлено на формирование EVP и платформы. А по факту поможет выявить проблемы и слабые места, которые напрямую влияют и на вовлеченность, и на позиционирование компании на рынке труда.

Как выбрать хорошее агентство? Есть ли волшебная формула?

 

В MarHR Agency есть:)

По этой формуле мы стараемся работать с нашими клиентами, и думаем, что она может быть удобной и для вас.

Итак, как же определить «того самого» консультанта и не прогадать?

  • хороший консультант может брать проект поэтапно, предлагая сначала провести только исследование (особенно если в запросе заказчика что-то смущает!)
  • на снятие запроса тратит не менее получаса
  • всегда предлагает внедрение и готов его провести
  • закладывает в план проекта больше промежуточных встреч с ключевой командой, чтобы не терять связь и настроение коллектива

 

Есть ли гарантия, что вы не ошибетесь? Мы бы хотели сказать, что да, но не будем вас обманывать. Однако этот чек-лист поможет вам выбрать наиболее подходящего исполнителя, что повысит шансы на успех.

 

Предыдущая запись
Как (заставить) замотивировать сотрудников выступать?
Следующая запись
CJM - как построить карту пути кандидата
Смотреть все новости