Я пишу плохие HR-тексты. Как исправить ошибки и поверить в себя?

У одних не получается создавать рассылки или вести соцсети, другие боятся критики и сходу отдают тексты копирайтерам. Неужели HR способен писать только должностные инструкции?


Однозначно нет. Копирайтинг — передовой навык в профессии HR сегодня. Вы пишете экспертные статьи, рассказывая о бренде работодателя; ведете личные соцсети, будучи амбассадором. Ваши посты зовут сотрудников на корпоратив, а кандидатов — к вам в команду. 

 

Удерживая в голове фразу: «Копирайтинг — это важно» — попробуйте с его помощью улучшить HR-процессы в компании и собственное портфолио.

 

А пока, Вероника Силина, эксперт нашего авторского курса, ответит на три вопроса от аудитории MarHR по теме:

1. Как понять, что текст плохой, до его размещения? Есть ли признаки?

 

Есть несколько способов проверить ваш текст на читаемость, при этом большинство из них связано с оценкой вашего текста кем-то «со стороны»:

 

  1. Перескажите текст или попросите об этом кого-то другого. Если пересказ идет сложно и для понимания текста в него приходится вчитываться по несколько раз – значит лучше его переписать, упростить.
  2. Прочитайте текст вслух. Так вы проверите текст на предмет связности: если где-то запинаетесь, значит в этом месте может быть проблема. Бывает, что вы знаете, тезисно, что хотите сказать, но не оформляете логический переход между началом, серединой и концом текста. В итоге повествование скачет «с места в карьер», как будто в нем есть смысловой провал.
  3. Уберите лексические повторы.
  4. Попросите помощи у тех, кому доверяете. Фидбэк крайне важен. Вычитывайте текст вместе с коллегами, руководством, проверяя его на расстановку запятых, орфографию, адекватность. Особенно актуален такой подход, например, перед важной рассылкой или в случае сложного инфоповода. Иногда текст проходит с десяток редактур — и это нормально.
  5. Доверьтесь ощущениям. Буквально: даже если вы не умеете хорошо писать, за свою жизнь вы прочли немало текстов самых разных жанров, а значит интуитивно можете понять, когда слово на слух «не ложится».

 

2. Как, на ваш взгляд, стоит писать о корпоративных ценностях? Всегда получается плоско, сухо, скучно 🙁

 

Разные компании применяют разные подходы.

 

Например, в Росатоме, с которыми я работала, ценностям посвящены выпуски газет, специальные видео, ценностному подходу обучают команды, а HR-ов, в свою очередь, учат оценке сотрудников на основе системы ценностей. Ценности вполне открыто транслируются и пропагандируются с помощью плакатов, буклетов и т.д.

 

Есть компании типа Mail.ru, где ценности нигде не написаны и не висят на стенах, но все их знают, поскольку они уже «вшиты» во внутренние коммуникации. Допустим, в премию «Признание»: она частично основана как раз на том, что важно бизнесу. Кроме того, сотрудники в компании негативно относятся ко всяческим формальным постулатам. 

 

Сложно дать универсальный ответ «как говорить о ценностях», но есть лайфхаки. На курсе, например, я рассказываю про создание контент-плана. На мой взгляд, если посмотреть на план инфовыпусков вашего корпоративного издания (или других каналов), то можно заметить, как зачастую ценности в нем отражены намного четче, чем в целенаправленных текстах на эту тему.

 

Что я имею в виду. Вот мы с вами пишем в списке ценностей: «Для нас главное — люди. Это наша основа, вы для компании — все, как здорово». Но при этом, если заглянуть в корпоративную газету или дайджест, то 90% материалов в них будет посвящено чему-то другому (например, продукту, технологиям). И тут мы поймем, что на самом деле ключевая ценность в другом — в подходе компании к работе с техникой, клиентом.

 

Поэтому, если уж и говорить напрямую о ценностях, то важно не противоречить самим себе и иллюстрировать ценностный подход примерами.

 

3. Смогу ли я на курсе научиться писать, если не умею этого делать или тексты сложно идут?

 

Именно этому на курсе «Копирайтинг для HR» посвящено множество тем. 

Моя коллега, Виктория Рындина (Co-Founder в VisualMethod), дает очень наполненный блок о том, какие бывают тексты, как с ними работать, какие схемы при этом использовать. Навыки отрабатываются за счет большого числа практических заданий. Например, с некоторыми учениками, которые добросовестно выполняют все домашки, мы вместе проводим корректировку: они пишут тексты в Google-доке, а я затем помогаю, вношу правки, подсказываю, как еще его можно улучшить. 

 

Чтобы научиться писать, нужно… писать! Писать, показывать тексты для оценки, редактировать их, читать книги, учиться, набивать руку. Это тот навык, который можно и нужно освоить, просто у одних это получается лучше и быстрее, у других чуть хуже. Кого-то этому научили на журфаке, кого-то — в газете, другие же вообще не имели дела с такими задачами. Это буквально ремесло, которому можно научиться, а не сугубо абстрактная вещь в духе «таланта». Я убеждена, что писать тексты может каждый.

 

 

 

 

Ищете практику в различных жанрах HR-копирайтинга?

Предыдущая запись
Кейс MarHR School: 5 каналов продвижения для поиска сотрудников
Следующая запись
Как искать кандидатов в Telegram?
Смотреть все новости