Универсальный стиль для внутрикома: как говорить с ЦА

Можно ли написать такой текст, который идеально подойдет для каждого сегмента ЦА в вашей компании?

 

Скорее всего, нет. «Волшебной таблетки» снова не удалось найти, зато получилось ухватить реальные инсайты для взаимодействия с разными аудиториями. О них нам в прямом эфире рассказала Вероника Силина, специалист по внутренним коммуникациям и эксперт курса «Копирайтинг для HR».

 

1. Как выделить разные группы ЦА внутри одной компании и сформировать стиль, который бы подошел всем?

Наверное, стиля, который бы подошел всем, все-таки нет, но тем важнее правильно определить целевую аудиторию и ее сегменты. Конечно, это объемная тема и на курсе «Копирайтинг для HR» занимает сразу несколько уроков. Но сейчас давайте рассмотрим на примерах, как вообще подступиться к этой задаче.

Выделяйте ЦА по тем признакам, которые важны для вашей компании (или конкретной задачи):

  • Вы работаете в IT-компании: внутри неё не «одно-большое-айти», а несколько направлений: product-менеджеры, sales-менеджеры и др.  Скажем, в команде есть тим-лиды, руководители, которых надо отдельно обучать управленческим практикам. Это уже своя целевая. Общение с ними может идти в более серьезном ключе и включать темы, которые не обсуждаются с другими разработчиками. Или же, например, помимо разработчиков, у вас есть и тестировщики. Надо ли их выделять в отдельные сегменты ЦА? Зависит от ваших целей, от того, насколько эти группы отличаются друг от друга в вашей компании.

 

  • Вы работаете в логистике: с одной стороны, у вас есть курьеры и склад — зачастую схожие сегменты ЦА сразу по ряду признаков (возрасту, семейному положению, образованию и другим «формальным» параметрам). С другой стороны, есть офис, который также делится на подразделения, но в упрощенной схеме организации «офис» и «склад» — это два основных больших блока, взаимодействие с которыми идет по-разному. Для общения со складом обычно характерна более простая подача информации, а выбор тем исходит из мотивации сотрудников. Тогда как для офиса выбирают более сложную лексику и зачастую другие темы для разговора.

Подбирая стиль, сначала выделяют критерии, по которым пойдет сегментация ЦА. Зависят они от целей, которые перед вами стоят (по информированию персонала, обучению, мотивации и т.п.). Например:

  • Вы провели оценку по вовлеченности и поняли, что в компании три подразделения выпали из поля зрения, «проседают». Возможно, это три отдельные аудитории, с которыми придется временно поработать индивидуально. Вот здесь уже надо задаться вопросом: чем именно они отличаются, какие характеристики важно про них знать. И хотя можем выделить каналы под каждую ЦА, на некоторых из них аудитории потенциально будут пересекаться, а значит стиль подачи лучше «усреднить». 

 

2. Можете порекомендовать подходы по поиску универсального стиля для международных команд?

Если честно, чем проще — тем лучше. Я не работала in-house с международными командами, но консультировала коллег. Тенденция очень простая: в большинстве международных компаний язык общения — английский. Но для многих сотрудников он не родной и все попытки сделать стиль «хитрым» и «цветастым» еще больше усложнит международную коммуникацию. 

В таких командах стоит учитывать множество национальных и культурных особенностей, тонкостей этикета. Поэтому «чем проще — тем лучше» — это основной универсальный подход для такой аудитории, хотя, конечно, можно пройти специализированное обучение по теме, которое уже доступно на рынке.

 

3. Как мягко привнести свой стиль в компанию, в которой ты недавно?

Я думаю, что сначала все-таки нужно подстроиться. В качестве аналогии мне приходит на ум забавный пример из NLP 🙂 Там есть такая техника, «калибровка», при которой в разговоре с человеком вы сперва подстраиваетесь под него — по тону, позе, дыханию, — а уже потом можете предлагать ему какие-то свои решения. 

Так же и здесь: привнести новое можно, но не «с ходу»: первым делом подстройтесь под существующий стиль, освойте его, вызовите доверие людей. А потом, потихоньку, вносите свои черты, не нарушая привычных общих подходов. Например, если в компании до вас обращение шло на «вы», а вы сразу переходите на «ты» и добавляете кучу эмодзи — скорее всего, это вызовет отторжение. Поэтому начните с деликатности: сначала доверие, потом изменения.

 

Хотите повысить вовлеченность сотрудников через тексты, пользуясь фишками копирайтинга?

Предыдущая запись
Кейс MarHR School: Управлять «самоуправлением» с помощью копирайтинга
Следующая запись
Главные тезисы занятия «Как написать интересную вакансию?»
Смотреть все новости