По полям, по полям ─ как 50 вакансий трактористов закрыть вам

Наталья работает менеджером проектов массового рекрутмента в кадровом агентстве Рекадро. Перед ней стояла задача закрыть 50 вакансий трактористов в агрохолдинге в Тверской области. По классике, срок на это – вчера. Но, как говорится, кто не рискует, тот не пьет мохито безалкогольный, поэтому Наталья взяла в руки все инструменты HR-маркетинга и пошла искать. 

 

Кто есть кто?

 

Сначала Наталья разобралась, чем живет ее ЦА и что для нее важно. Для этого были проведены интервью с заказчиком и с кандидатами на позицию «тракторист-машинист»/«механизатор». Среди вопросов были следующие: 

  • что важно в работе? 
  • как проводите свободное время? 
  • в каких группах в соцсетях состоите? 
  • в каких профессиональных сообществах состоите? 

 

Вопрос про мотивацию помог составить нужное ключевое сообщение, вопрос про свободное время – в целом разобраться в интересах людей, какой образ жизни ведут, а вопрос про группы и сообщества Наталья задала для того, чтобы подобрать каналы для размещения вакансии. 

 

В итоге разделила трактористов на три группы: местные жители, «кочевники» и «амбициозные».

А как у других? 

 

Дальше Наталья сравнила свое предложение с предложениями конкурентов. Выяснила, что у ее заказчика – лучший в регионе пакет преимуществ. На этом и акцентировала внимание при общении с кандидатами. 

Креатив разогреем?

 

Следующим шагом стала креативная концепция вакансии. Наталья придумала УТП для трех групп и создала привлекательный визуал. 

УТП для местных жителей звучит так: 

  • крупная, надежная компания
  • стабильность выплат
  • постоянная работа

Для «кочевников» и «амбициозных»: 

  • предоставляем жилье
  • возможность выбрать, как работать: вахта /сезон /постоянка
  • работа на новой иностранной технике, не требующей ремонта

 

В качестве визуалов протестировала несколько вариантов: только трактор на картинке, супер-инновационный трактор и изображение человечка с трактором, как реальные в полях. 

 

! Самый удачный по конверсии вариант: реальный трактор+человек 

Пример креатива студентки

 

Куда пошли? 

 

Оставалось разобраться, на каких площадках найти трактористов и донести до них лучшее предложение о работе. Первым делом Наталья отправилась в «ВК». Причем не просто на странице с вакансиями разместила информацию, а везде, где можно: 

 

  • в отраслевых сообществах как, например, «Братство трактористов» 
  • в комментариях и обсуждениях в отраслевых пабликах
  • на страницах районов
  • отправляла персональные сообщения трактористам — искала их сорсингом

 

Дальше были Telegram, одноклассники и даже linkedin потестировали. 

 

Для разных аудиторий сработали разные каналы: 

 

  • для местных: группы районов, печатные газеты, доски объявлений 
  • для кочевников и амбициозной молодежи: «ВК» и Telegram.

 

 

Автоматизируем работу? 

 

Для отработки холодных кандидатов Наталья подключила HR-бота. Он отправлял сообщения и отсекал тех, кому не интересно. А для проверки подлинности номеров автоотзвон. Но последний инструмент не сработал, потому что большинство не брали трубки. 

 

Кажется, все идеально (или не совсем?) 

 

Рекрутер столкнулась с тем, что они отрабатывают много кандидатов, но до выхода на работу доходят единицы. Чтобы решить эту проблему, составила Candidate Journey Map, то есть по шагам описала все точки касания с кандидатами. Наталья попробовала пройти путь подбора в башмаках соискателя и выявила несколько зон улучшений. Часть из них коснулись работы с кандидатами в самом агрохолдинге, а часть с тем, что трактористам не хватало информации о будущем месте работы. Поэтому сдвинуться с места и поехать в неизвестность не все были готовы. 

Решили эту проблему с помощью лендинга вакансии. На нем отразили все, что хотели увидеть кандидаты: реальные условия труда, офис, технику, место проживания, настоящие отзывы сотрудников и т.д. Это в разы увеличило конверсию и доходимость кандидатов до финального этапа.

Принтскрин части лендинга

 

Что в итоге? 

 

Наталья на практике отработала часть инструментов из курса «Рекрутмент-маркетолог» и закрыла вакансии трактористов. Воронка подбора получилась такая:

«Вакансию нужно было закрыть еще “вчера”. Нашей команде очень не хотелось тратить время на аналитическую работу, но после проведения исследования и построения карты пути кандидата подбор наконец-то сдвинулся. Мы увидели узкие места, проработали их и вывели на работу наших трактористов», добавляет Наталья ЛУничева. 

 

За три месяца Наталья научилась делать: 

  • Исследование целевой аудитории 
  • Анализ конкурентов
  • Candidate Journey Map 
  • EVP Вакансии 
  • Креативные способы подачи вакансии 
  • Искать кандидатов в VK, Telegram
  • Лендинги под вакансии
  • HR-автоматизацию
  • Сорсинг

Заканчивается ли работа HR-маркетолога на этом? Конечно, нет. И мы уверены, что впереди у Натальи еще много закрытых позиций, интересной аналитики, экспериментов с визуалами и текстами вакансий и составление карт кандидатов.

Но главное – маркетинговые инструменты для исследований, анализа конкурентов и формулирования EVP – с ней навсегда, и эти навыки можно применять на любой позиции и для решения любой задачи.

Предыдущая запись
8 компетенций рекрутера, чтобы остаться востребованным в новое время
Следующая запись
Как разработать идеальный сценарий чат-бота для рекрутинга и увеличить конверсию в найм: кейсы от HR Messenger
Смотреть все новости