Ваша вакансия долго не закрывается?
Разберемся, в чем может быть причина (спойлер: это почти всегда текст)
Ситуация с открытой вакансией, которая никак не закрывается, знакома многим компаниям. Чтобы убедиться, что проблема не в самом тексте, внимательно прочитайте список ошибок из этой статьи и проверьте себя по нему.
Совсем недавно мы раскрыли вам «6 секретов копирайтинга» – если еще не читали, рекомендуем ознакомиться!
В этой статье подойдем к вопросу с другой стороны. И двигать будем прямо по чек-листу.
Некорректное название позиции в вакансии
Как кандидаты ищут работу на работных сайтах? Чаще всего через поиск, набрав нужное название. И если ваша должность звучит нетипично для позиции, то и откликов будет мало.
Да, иногда рекрутеру приходится работать со странными позициями, которые сложно втиснуть в рамки обычного «бухгалтера». Но и в этом случае нужно постараться написать просто и понятно, чтобы вакансия появлялась в поиске хотя бы по одному ключевому слову. Другой способ – добавить второе название в скобках, это поможет вакансии попадать в поисковые запросы.
Нет конкретики
Такая беда может случиться в любом разделе текста вакансии – от описания задач до блока «Мы предлагаем». И чем меньше у вас нужной информации, тем выше вероятность, что кандидат уйдет искать дальше.
Как этого избежать? Попросите коллегу из другого отдела прочитать вакансию и ответить на вопрос, все ли понятно. Можно прямо по списку:
- понятно ли, что мы за компания и чем занимаемся?
- понятно ли, какие обязанности будут у кандидата?
- что мы ему предлагаем?
- что мы от него ждем?
Этот же текст можно показать сотруднику на аналогичной позиции. Пусть скажет, совпадает ли описанное с реальностью, и не забыли ли мы указать что-то важное.
Креатив
А именно, его чрезмерность. Творчество уместно при оформлении стенгазеты, но не всегда подходит для вакансий. Предположим, вы написали супеоригинальный текст в стиле «Властелина колец» (над которым трудились всю ночь), а откликов ноль. Почему? Потому что кандидату важны условия, требования и график работы, а «Властелина колец» он почитает на досуге.
Описание требований и обязанностей
Что здесь может пойти не так? Практически все. Часто попадаются вакансии с агрессивными заходами в стиле «Вы нам подходите, если соответствуете списку из 15 пунктов ниже» или перечень обязанностей, скопированный из должностной инструкции. Старайтесь писать емко, по делу и только то, что действительно важно. Остальное расскажете на собеседовании или по телефону.
Размер зарплаты
Слишком маленькая зарплата при традиционном списке требований – ситуация изначально проигрышная. Придется сильно постараться, чтобы заинтересовать кандидата, если ваше предложение ниже рынка.
Но и слишком большая зарплата может вызывать опасения – обещания золотых гор часто настораживают соискателей.
Сюрпризы
Информация, которую вы умышленно скрыли при составлении вакансии, и которая всплыла на других этапах воронки.
Пример: вы не указали, что процесс найма занимает больше месяца, потому что служба безопасности в вашей компании проверяет всех очень долго. Кандидату придется ждать, при этом стопроцентной гарантии, что СБ его одобрит, нет. Стал бы он откликаться изначально, если бы знал об этом? Возможно, что нет.
Другой пример: есть тестовое задание, выполнение которого занимает больше двух часов и при этом не оплачивается. В вакансии об этом ни слова, и только после первого интервью вы сообщаете об этом кандидату. Стал бы он отправлять резюме, если бы знал об этом с самого начала? 50 на 50, что нет.
К чему приводят такие сюрпризы? К потере времени – вашей и соискателей. А вакансия продолжает висеть в статусе «открытая».
Сложно и нет уверенности, что вы не допускаете таких ошибок?
Регулярно проверяйте себя по чек-листу, дорабатывайте свои ваканси, и со временем эффективность вашего подбора заметно вырастет. Но если вы готовы прокачать свои навыки в работе с любыми HR-текстами прямо сейчас под руководством опытных экспертов – приходите на курс «HR-маркетолог 2.0». Набор открыт, старт ближайшего потока уже совсем скоро.
Учитесь с нами, и вы станете настоящими марчарами – проверено MarHR!