Кейс MarHR School: Контент для бренда работодателя в Instagram и VK

Когда вы не видите потенциала бренда компании в соцсетях, ваша целевая аудитория не видит вас. Зачем держать кандидатов в неведении, а сотрудников — в рутине? Нативно раскрыть ваше EVP можно в Instagram и ВКонтакте. 

Учимся генерить контент на основе живых кейсов, разбирая проект выпускницы курса HR SMM Ксении для IT-компании.


Три цели, ради которых бренды идут в соцсети

На старте проекта Ксения сформулировала 3 цели для стратегии развития employer бренда компании в социальных сетях:

  • Повышение узнаваемости бренда работодателя в онлайн-пространстве.
  • Позиционирование компании как сильного «технического эксперта» в СФО. 
  • Увеличение количества подписчиков в существующих каналах/профилях компании в Facebook, Instagram, ВКонтакте.
  • Увеличение потока входящих резюме через соцсети
  • Продвижение через соцсети вакансий, размещенных на работных сайтах.

Это те направления, на которые ориентируются многие компании. Но только приступая к стратегии, вы можете не знать точно: какие именно соцсети развивать, какой прирост подписчиков в цифрах ожидать и… О чем, господи, о чем писать, чтобы не получилось уныло?

Это нормально. Более того, на этой стадии не стоит брать под копирку чужой контент-план: так вы точно ни одну из целей не выполните. Изучайте других, но в основе ставьте внутреннюю кухню вашей компании: вы ведь не чужой бренд пиарите?

Чтобы сосредоточится только на актуальных для компании соцсетях и сделать ленту вовлекающей, Ксения провела два ключевых исследования.

Два необходимых источника идей для контента

1) Анализ ЦА

Чтобы составить портрет ЦА из 8 параметров (возраст, должность, регион, мотивация, интересы, EVP, возражения, востребованные у ЦА инфоканалы), Ксения использовала инструменты:

  • Внутренний опрос сотрудников компании (почему они сделали выбор в пользу компании, что привлекло/насторожило на этапе обсуждения вакансии, что им интересно читать в онлайн-пространстве, в каких сообществах состоят, в каких соцсетях зарегистрированы и т.д.)
  • Анкета для кандидатов перед первым интервью (откуда узнали о компании, почему заинтересовались вакансией, что привлекло, подписаны ли на соцсети компании, в каких сообществах состоят)
  • Опрос руководителей подразделений и тимлидов. 

По итогу было выявлено две основные ЦА Plesk: IT-специалисты в R&D и IT-специалисты в Support, 23-35 лет из Новосибирска, НСО и небольшой процент из регионов центральной России. Самыми востребованными площадками оказались ВКонтакте и Instagram. 

 

2) Конкурентный анализ

Познакомившись со своей ЦА, самое время искать тех, у кого она аналогичная. Это необязательно ваши прямые отраслевые конкуренты. Изучать можно компании любого профиля, главное, что имеет значение: и вы, и они стремитесь привлечь одну и ту же ЦА. Упростить работу с аналитикой в соцсетях помогут, например, популярный сервис Popsters (охваты, реакции, коэффициенты вовлеченности — ERpost, ERday и пр.).

Во время обучения Ксения использовала сравнительную таблицу вида:

Всего для исследования было выбрано по 3 конкурентных соцсети для Instagram и VK.

После сделали вывод: русскоязычные профили компании в выбранных соцсетях «проседали» в части вовлеченности, публикуемые вакансии не побуждали к действию. Не хватало единой стилистики аккаунта, рубрикатор требовал разнообразия и персонализации, чтобы посты вызывали реакции от ЦА.

Одна большая карта для рубрикатора

Когда интересы ЦА больше не покрыты мраком и вы изучили онлайн-площадки, на которых она присутствует, становится куда проще создавать контент. 

Вот у конкурентов вы увидели, как можно запилить геймификацию в посте, который повысит вовлеченность. А в этом паблике в VK tone-of-voice как раз гармонирует с вашим корпоративным духом и звучит живо — пора писать посты! И вообще: тут целый пул идей ваши джуны накидали — как можно мимо пройти?

Какие рубрики вывела Ксения для каналов компании? Всего 8 категорий инфоповодов:

 

  • О людях

Примеры: истории успеха, интервью с коллегами, один день из жизни сотрудника/команды, как отдыхаете, корпоративная культура и традиции

  • О компании

Примеры: история компании, чем занимаетесь, условия и плюшки

  • Обучение и развитие

Примеры: конференции, тренинги, TechTalks, встречи по интересам, карьерные возможности в компании (здесь: переход из Support в R&D)

  • FAQ (Как у нас?)

Примеры: проходит собеседование/онбординг новичков, любая инфографика — от коллектива и продуктов до количества написанных строчек кода 🙂

  • TechnoPR

Примеры: продукты, новые фичи, используемые технологии, процессы и подходы в разработке

  • Польза

Примеры: лайфхаки и ТОПы от сотрудников, новости  рынка

  • Развлекательное

Примеры: конкурсы для сотрудников и подписчиков, поздравления, IT-мемы, хобби сотрудников

  • Продающее

Примеры: вакансии, анонсы митапов, конференций, приглашения к подписке на рассылку/переходу на сайт

 

Теперь собираем все в контент-план

Итак, финальный босс ваш magnum opus — контент план! Ловите план, который помог Ксении сначала собрать все наработки в один структурный документ:

…А потом — на его основе начать публиковать контент, органически, без таргета и иных вложений, привлекая новых подписчиков.

На этом HR SMM конечно, не заканчивается, и в планах компании:

  • Придерживаться контент-плана и контентной политики
  • После пандемии поработать над визуалом (пригласить фотографа в офис и создать «банк фотографий»)
  • Вовлекать сотрудников в написание статей, публикаций.
Предыдущая запись
Марчар в лицах: Мария Улитина
Следующая запись
Как рассказать сотрудникам про рекрутмент (и не только): пишем вовлекающий текст
Смотреть все новости