Как рассказать сотрудникам про рекрутмент (и не только): пишем вовлекающий текст

Чтобы рекрутеру не пришлось оправдываться, а компании — считать убытки, необходимо объяснить сотрудникам: при подборе важна кооперация и обмен знаниями. Решить эту задачу, в том числе, помогают тексты, а вот вовлекающими их делает копирайтинг.


Выпускница нашей школы, Анастасия, составила текст для коллег. Это пост о запуске курса, который объяснит сотрудникам других отделов их роль в рекрутменте и улучшит процесс подбора. В статье мы покажем текущий вариант текста, а затем разберем его вместе с экспертом курса «Копирайтинг для HR», Викторией Рындиной. 

Эти рекомендации подскажут, какие подходы и формулировки добавляют полезный месседж для целевой аудитории и повышают вовлеченность текста.

Знакомимся с целевой аудиторией текста

Даем предысторию: в компании, где работает Анастасия (сфера страхования), руками HR запускается актуальное обучение. Это курс, который должен провести «ликбез» о процессе рекрутмента для двух аудиторий:

Эти ЦА не занимаются подбором напрямую, сотрудники могут не осознавать причастность к процессу. Для начала, нужно исправить это в портрете ЦА: добавить точки контакта аудиторий с целью. Как руководители и IT-специалисты в своей работе соприкасаются с рекрутерами? Ответ на этот вопрос позволяет точнее сформулировать полезный месседж при общении с ЦА на всех этапах курса: от старта до промежуточных результатов каждой лекции/митапа и итогов. 

Когда цели и задачи проекта прописаны, выбраны каналы коммуникации (здесь: интранет и рассылка), составлен контент-план по его освещению, можно переходить к написанию самого первого текста — анонса о запуске курса на корпоративном портале. Этот анонс мы и будем сейчас анализировать с точки зрения копирайтинга.

Разбираем текст: как его улучшить?

Ниже — текст, написанный Анастасией для поста-анонса. Визуально он уже хорошо структурирован, без воды, не сливается в единый пугающий массив. Указаны инфодетали: старт курса, темы, контакты для обратной связи. Tone-of-voice довольно универсален, а значит у двух разных аудиторий не должно возникнуть отторжения от слишком фамильярной подачи или, наоборот, «канцелярщины». 

Но все же в тексте есть проблема, которая мешает ему привлекать внимание аудитории с первых строк и удерживать его далее. Мы выделили ее отдельно:

Комментирует Виктория Рындина, эксперт курса «Копирайтинг для HR»:

Материал написан для аудитории, которая вовлечена в тему. Если будет читать кто-то из руководителей, то может не понять следующие моменты:

  1. Как связаны интервью и курс?
  2. Почему вы хотите, а мне нужно принимать в этом участие?

За счет выделенных фраз пост выглядит так, как будто «эти HR-ы опять что-то придумали». Чтобы убрать этот нежелательный эффект, лучше сразу начинать с инфоповода и пользы для аудитории. Сотрудники должны понимать из текста, что вы предлагаете обсуждение и решение проблемы, которая актуальна, в первую очередь, для них.

Вот скорректированный вариант того же анонса:

Это не окончательный вариант, а примеры, которыми можно разнообразить анонс, сделать его привлекательнее для читателя. Навыки копирайтинга развиваются только благодаря практике, так что, надеемся, сегодня вы не ушли с пустыми руками и ваши корпоративные соцсети и тексты во внутрикоме уже станут лучше. 

 

Предыдущая запись
Кейс MarHR School: Контент для бренда работодателя в Instagram и VK
Следующая запись
Как обновляли бренд работодателя сети магазинов «Улыбка радуги». Часть 1
Смотреть все новости