Как и зачем «оживлять» профиль компании в LinkedIn

И не просто «оживить», а сделать это с пользой для HR-бренда и минимальными ресурсами. Ничего себе задачка, не правда ли? 


Почему именно LinkedIn

LinkedIn — профессиональная сеть для поиска и установления деловых контактов.  Аудитория:

  1. 675 миллионов зарегистрированных пользователей, а это на 14% больше, чем было в конце 2018 года
  2. 51% американцев высшим образованием используют LinkedIn
  3. 70% пользователей за пределами США

 

Если остались сомнения, вот еще одно преимущество. И оно точно не оставит сердце HRa равнодушным: на LinkedIn в 14 раз чаще смотрят контент от работодателей, чем другой тип контента. Просто мечта! 

Не знаешь, с чего начать вести соцсеть, начинай с рубрикатора

С площадкой определились, пришла очередь контента. Рубрикатор поможет структурировать контент и найти идеи для будущих рубрик. Пока кажется, что сложно. Но если присмотреться, то все просто: любой контент делится на новостной, продающий, полезный и развлекательный. Контент для профиля компании — не исключение. 

Пример Рубрикатора для LinkedIn в первой редакции. Почему в первой редакции? Потому что рубрики адаптируются под потребности аудитории: изживают себя, меняются. Важно анализировать, как тот или иной контент воспринимается, но об этом чуть позже.

Где найти идеи для контента и инфоповоды

Если в компании ничего не происходит и smm-специалиста в команде нет, то вот что может HRM самостоятельно: 

  • Отслеживать активности компании
  • Создать группу быстрого реагирования
  •  Вовлечь сотрудников
  •  Подписаться на отраслевые дайджесты 
  • Пойти на интересные аудитории площадки и вдохновиться

Важно не забывать для какой аудитории готовится контент и отслеживать любые реакции.

Раз мы говорим об осознанном ведение профиля, то куда без ПП

Только это не то ПП, которое про правильное питание. А то ПП, которое про планирование. И тут в игру вступает контент-план. Он поможет распределить публикации во времени, сформировать их частоту и формат. Публикации можно планировать в календаре и ставить напоминания, чтобы не пропустить время публикации.

Лайфхаки про постинг в LinkedIn 

Много говорят о том, какой контент нравится аудитории в Instagram или в Facebook. Про LinkedIn гораздо меньше информации. Но вот, что удалось выяснить:

  • 80/20 Rule. Правило 80/20 подразумевает, что на каждый пост о компании нужно писать 4 отдельных поста для подписчиков. 
  • Оптимальное время для постинга в LinkedIn — c 8:00 до 10:00 и в 12:00. Лучший день для постинга — среда. Самый «безопасный» период для публикаций (период, в которые вовлеченность почти не меняется) — с четверга по пятницу с 8:00 до 14:00. Самый неблагоприятный день по вовлечению — воскресенье с 9:00 до 15:00.
  • Прикрепляйте к постам изображения, ссылки на статьи и на YouTube. Одна картинка, а лучше инфографика, видео или гифка, — вместо тысячи слов. 

В полезные истории степень вовлечения 20%. Для вдохновения приходите в профиль LinkedIn Флоу — английский от Яндекс.Практикума.

А что дальше?

А дальше — аналитика. В LinkedIn можно смотреть аналитику:

  1. по посетителям и просмотрам за выбранный период (при этом определять с каких устройств они заходили)
  2. по подписчикам (здесь они называются отслеживающими) за выбранный период. Т.е. кто подписан, какая динамика, из каких регионов и тд.
  3. по обновлениям, те по вовлеченности, показам и кликабельности постов и рубрик.

Аналитика помогает отслеживать какой контент популярен среди аудитории и наращивать количество подписчиков.

2 способа нанимать через LinkedIn

  1. Разместить вакансию через профиль компании и собирать отклики сразу оттуда.
  2. Вести отклики на собственный лендинг или карьерный сайт (не забудьте utm-метки, чтобы смотреть конверсии).

Итак, рецепт для «оживления» профиля в LinkedIn

Чтобы профиль стал «живым» и привлекательным для аудитории, вам нужно:

  • Понять для чего компании нужен профиль 
  • Подготовить рубрикатор и контент-план, учитывая соотношения контента и потребности аудитории
  • Распределить контент по правилу 80/20 и оптимальному времени публикаций
  • Добавить к постам изображения, ссылки на статьи, YouTube, видео или гифки
  • Рассказывать больше историй
  • Следить за аналитикой и вовлеченностью
Предыдущая запись
Как рекрутеру справиться с KPI в условиях хаоса
Следующая запись
Как выстроить HR-бренд в соцсетях
Смотреть все новости