И не просто «оживить», а сделать это с пользой для HR-бренда и минимальными ресурсами. Ничего себе задачка, не правда ли?
Почему именно LinkedIn
LinkedIn — профессиональная сеть для поиска и установления деловых контактов. Аудитория:
- 675 миллионов зарегистрированных пользователей, а это на 14% больше, чем было в конце 2018 года
- 51% американцев высшим образованием используют LinkedIn
- 70% пользователей за пределами США
Если остались сомнения, вот еще одно преимущество. И оно точно не оставит сердце HRa равнодушным: на LinkedIn в 14 раз чаще смотрят контент от работодателей, чем другой тип контента. Просто мечта!
Не знаешь, с чего начать вести соцсеть, начинай с рубрикатора
С площадкой определились, пришла очередь контента. Рубрикатор поможет структурировать контент и найти идеи для будущих рубрик. Пока кажется, что сложно. Но если присмотреться, то все просто: любой контент делится на новостной, продающий, полезный и развлекательный. Контент для профиля компании — не исключение.
Пример Рубрикатора для LinkedIn в первой редакции. Почему в первой редакции? Потому что рубрики адаптируются под потребности аудитории: изживают себя, меняются. Важно анализировать, как тот или иной контент воспринимается, но об этом чуть позже.
Где найти идеи для контента и инфоповоды
Если в компании ничего не происходит и smm-специалиста в команде нет, то вот что может HRM самостоятельно:
- Отслеживать активности компании
- Создать группу быстрого реагирования
- Вовлечь сотрудников
- Подписаться на отраслевые дайджесты
- Пойти на интересные аудитории площадки и вдохновиться
Важно не забывать для какой аудитории готовится контент и отслеживать любые реакции.
Раз мы говорим об осознанном ведение профиля, то куда без ПП
Только это не то ПП, которое про правильное питание. А то ПП, которое про планирование. И тут в игру вступает контент-план. Он поможет распределить публикации во времени, сформировать их частоту и формат. Публикации можно планировать в календаре и ставить напоминания, чтобы не пропустить время публикации.
Лайфхаки про постинг в LinkedIn
Много говорят о том, какой контент нравится аудитории в Instagram или в Facebook. Про LinkedIn гораздо меньше информации. Но вот, что удалось выяснить:
- 80/20 Rule. Правило 80/20 подразумевает, что на каждый пост о компании нужно писать 4 отдельных поста для подписчиков.
- Оптимальное время для постинга в LinkedIn — c 8:00 до 10:00 и в 12:00. Лучший день для постинга — среда. Самый «безопасный» период для публикаций (период, в которые вовлеченность почти не меняется) — с четверга по пятницу с 8:00 до 14:00. Самый неблагоприятный день по вовлечению — воскресенье с 9:00 до 15:00.
- Прикрепляйте к постам изображения, ссылки на статьи и на YouTube. Одна картинка, а лучше инфографика, видео или гифка, — вместо тысячи слов.
В полезные истории степень вовлечения 20%. Для вдохновения приходите в профиль LinkedIn Флоу — английский от Яндекс.Практикума.
А что дальше?
А дальше — аналитика. В LinkedIn можно смотреть аналитику:
- по посетителям и просмотрам за выбранный период (при этом определять с каких устройств они заходили)
- по подписчикам (здесь они называются отслеживающими) за выбранный период. Т.е. кто подписан, какая динамика, из каких регионов и тд.
- по обновлениям, те по вовлеченности, показам и кликабельности постов и рубрик.
Аналитика помогает отслеживать какой контент популярен среди аудитории и наращивать количество подписчиков.
2 способа нанимать через LinkedIn
- Разместить вакансию через профиль компании и собирать отклики сразу оттуда.
- Вести отклики на собственный лендинг или карьерный сайт (не забудьте utm-метки, чтобы смотреть конверсии).
Итак, рецепт для «оживления» профиля в LinkedIn
Чтобы профиль стал «живым» и привлекательным для аудитории, вам нужно:
- Понять для чего компании нужен профиль
- Подготовить рубрикатор и контент-план, учитывая соотношения контента и потребности аудитории
- Распределить контент по правилу 80/20 и оптимальному времени публикаций
- Добавить к постам изображения, ссылки на статьи, YouTube, видео или гифки
- Рассказывать больше историй
- Следить за аналитикой и вовлеченностью