Продвижение в соцсетях

Что делать, если привычный подход к размещению вакансий больше не приносит результата, а закрывать позиции все еще нужно?
Первый и очевидный ответ – идти в соцсети и продвигать свою вакансию там. Но как это сделать, с чего начать и о чем нужно обязательно помнить?

 

Что нужно знать на старте

Количество пользователей соцсетей в РФ растет примерно на 5-7% ежегодно

Аудитория, с которой вы можете взаимодействовать, увеличивается — причем происходит это в том числе за счет небольших городов и регионов, а также за счет людей более старшего возраста. 

Также растет конкуренция рекламодателей, вместе с ней — стоимость продвижения. 

Распределение пользователей в РФ изменилось 

В 2023 году лидерами по привлечению внимания пользователей стали ВК и Telegram (без учета классических мессенджеров).

  1. Согласно аналитике «Mediascope» и «Brand Analytics», российская аудитория постепенно уходит из запрещенных соцсетей и переходит на российские площадки. Так, аудитория Instagram* (*принадлежит Meta, запрещена в РФ) к концу 2023 года сократилась в 6 раз, а среднее время, которое пользователи проводят в ней — снизилось до минимальных 34 минут. Из Instagram* (*принадлежит Meta, запрещена в РФ) пользователи больше всего перешли в  Telegram и Дзен. 
  2. Среднесуточная аудитория Telegram за два года выросла в 2,2 раза до 59,9 млн человек. Показатели Дзена по аудитории выросли в 2,8 раза до 31,9 млн пользователей в сутки. Количество времени, которое пользователи проводят на этой платформе, также выросло. 
  3. В среднем, пользователь Telegram проводит в соцсети 44 минуты в день — на 57% больше, чем до начала блокировок Instagram* (*принадлежит Meta, запрещена в РФ), в Дзене среднее время выросло на 25%, до 25 минут в день.

Обязательно учитывайте движение пользователей и характеристики их поведения при планировании своих промо активностей или постоянного продвижения бренда работодателя. 

Темы поиска работы и карьеры нет в ТОП-5 интересов ни одной из площадок

В топе интересов пользователей: новости и блоги, общение, продажи, юмор и развлечения. 

Почему важно это понимать и учитывать анализ предпочтений аудитории? 

➡️Чтобы не ожидать моментального эффекта в виде трудоустроенных сотрудников после размещения вакансий или рекламы в соцсетях, и не разочаровываться в них. 

➡️Чтобы спланировать промо активности по рекрутменту грамотно: сначала познакомить аудиторию с HR брендом и культурой компании, а затем переходить к прямому размещению вакансий, стажировок и других проектов, где вы ждете откликов и регистраций.

 Соцсети и мессенджеры – прежде всего, инструмент маркетинга и HR-маркетинга. 

Ваши инвестиции в работу с имиджем точно окупятся и в сроках закрытия вакансий, и в стоимости в течение первого года регулярной работы с площадками.

 

Подготовка к размещению

Как действовать рекрутеру, если он планирует системно продвигать свою вакансию в соцсетях, и выбирает, к примеру, Telegram?

Шаг 1 – выбираем площадку

Когда вы размещаете вакансию на такой площадке, как HH, вы точно знаете, что аудитория придет туда с определенной целью – найти работу. 

Но когда вы работаете с соцсетями, например, с Telegram, гарантий успеха нет, ведь большинство пользователей приходят туда совсем не из-за поиска работы.

Поэтому первым шагом становится выбор варианта размещения. Это может быть:

  • собственный канал компании
  • личный блог рекрутера/эйчара
  • каналы профессиональных сообществ
  • и другие места внутри Telegram

При этом какие-то из вариантов будут бюджетными, а какие-то нет.

Шаг 2 – оцениваем площадку

И здесь наступает момент, когда на сцену выходит Ее Величество Аналитика.

Ведь если канал, который мы выберем, окажется совсем не живым, то и толку от такого размещения не будет. Худший вариант – когда вы потратили бюджет на рекламу в стороннем чате/канале, не проанализировав его предварительно, и в итоге слили деньги впустую.

На что важно обратить внимание?

  1. Регулярность постинга. Это не означает, что публикации должны выходить часто, но должны отличаться постоянством – например, 2 раза в неделю, или по определенным дням. Такой режим позволяет «приучить» аудиторию ожидать контент, а значит, повышает шансы на увеличение числа просмотров.
  2. Есть реакции. Живое сообщество общается и коммуницирует, как между собой (в комментариях), так и задает вопросы авторам постов. 
  3. Число просмотров каждого поста в процентном соотношении к общему количеству аудитории.

Как вы думаете, каким должен быть этот процент? 15%? 30%? А может быть, всего 5% уже достаточно?😉

 

Форматы размещения

Разделим их на два блока — имиджевые и промо вакансий, и рассмотрим каждый отдельно.

Имиджевые форматы

Формат 1 — интервью 

Один из самых крутых и результативных способов сделать промо бренда работодателя (а через него – промо вакансии) – организовать интервью с нанимающим руководителем. 

При это совершенно не обязательно, чтобы темой интервью был именно найм на конкретные должности. Герой видео/статьи может рассказать о том, куда сегодня «идет» бизнес, какие есть перспективы развития как у всей компании, так и у отдельных подразделений, описать команду и ее особенности.

Другой вариант – проинтервьюировать сотрудника, чья история успеха или вовлеченность и лояльность организации однозначно окажут положительный эффект и могут склонить на вашу сторону сомневающихся.

Формат 2 – экскурсии в офис

Фото или видео «живого» офиса не только демонстрируют наличие хорошей кофемашины, но и способны передать атмосферу в коллективе.

Если вы знаете, что сотрудникам нравится обстановка, не бойтесь демонстрировать ее в соцсетях, в том числе и напрямую в визуалах к постам с вакансиями. Чем больше информации, окрашенной эмоционально, вы дадите кандидату, тем проще ему будет решиться и откликнуться на ваше объявление.

Формат 3 – интерактив

Telegram, Вконтакте и другие соцсети позволяют проводить разнообразные опросы и создавать викторины.

Согласитесь, сложно пройти мимо интересного опроса и не нажать на правильный ответ😉

Квизы и другие подобные активности хорошо работают на вовлечение, а это особенно важно, когда вы боретесь за внимание пользователя.

Форматы промо вакансий

Формат 1 — текстовый пост 

Классический и самый распространенный вариант продвижения вакансии.

При составлении такого поста важнот учитывать:

  • площадку, на которой вы планируете его разместить (могут быть свои требования и нюансы)
  • визуал (можно добавить или нет, как оформить быстро – например, с помощью нейросетей, откликнется ли картинка целевой аудитории)
  • структуру – она должна быть понятной, логичной, обязательно содержать описание компании, преимущества и контакты для связи

Формат 2 — регулярные подборки

Если вы регулярно работаете с разными вакансиями, от бэк-офиса до ИТ и прозводственных позиций, делайте разнообразные тематические подборки и включайте их в контент-план соцсетей.

Пример: каждые 2 недели в определенный день вы публикуете список открытых вакансий в своем канале и/или отправляете эту подборку в партнерские каналы (с кем договорились о размещении).

А для того, чтобы создать эффект эксклюзивности, старайтесь выкладывать некоторые позиции до того, как они попадут на вашу страницу на job-бордах.

Формат 3 — таргетированная реклама  

Такие соцсети, как Одноклассник и ВК, предоставляют пользователям возможность продвигать свой контент с помощью таргетированной рекламы.

Важные шаги в процессе настройки вашего рекламного объявления:

  1. Предварительно хорошо изучите свою ЦА, чтобы выставить более точные условия (пол, возраст, гео).
  2. Соберите пул сообществ (тематических), где сидит ваша ЦА, для того, чтобы показывать ваше объявление именно им, а не всем-всем-всем.
  3. Сделайте отдельное объявление для подписчиков сообществ конкурентов.
  4. Не гонитесь за большим охватом – далеко не всегда аудитория в размере 500 000, получившаяся в результате настройки, принесет хороший выхлоп. В данном случае чем более точную выборку вы сделаете, тем качественнее будут лиды.
  5. Обязательно изучайте каждое сообщество, где собираетесь рекламироваться – есть ли там жизнь, активны ли подписчики, когда были последние публикации. 

 

 

Сбор результатов и аналитика

Планируя пост, составляя рекламное объявление или делая подборку, каждый HR-маркетолог знает, с помощью каких метрик он будет оценивать результат и каким этот результат должен быть (цели).

Для этого нужно учитывать целый пул показателей:

  • охваты и просмотры
  • количество полученных лидов
  • репосты и комментарии
  • качество резюме

и много другое.

А еще – использовать инструменты, которые упрощают эти задачи, от контент-плана и таблицы с анализом публикаций до парсеров для сбора аудиторий и сервисов аналитики сообществ.

Научиться всему этому абсолютно реально, даже если вы никогда раньше не сталкивались с маркетингом в своей текущей деятельности. И это раз за разом доказывают студенты курса «HR-маркетолог», выстраивая стратегии продвижения своих вакансий и успешно их закрывая еще до конца обучения.

Предыдущая запись
Стратегия внутрикома в образовательном учреждении
Следующая запись
Внутренние коммуникации в сфере медицины
Смотреть все новости