С развитием соцсетей понятие «личного бренда» узнают в разы чаще. Но с популярностью пришли и негативные ассоциации: с «инфоцыганами», бесконечными life-style коучами и пр.
Личный бренд HR-специалиста таких сравнений не терпит. Чтобы сохранить экспертность и доверие аудитории, нужна рабочая стратегия продвижения. Предлагаем пройти ее основы за 5 шагов, а на старте разобраться: зачем вообще развивать бренд, в чем профит?
Плюсы личного бренда для вас и для компании
1. Хорошая работа находит вас сама
- Вы становитесь заметнее в сообществе, охваты растут, и, помимо постов и публикаций в общем доступе, за вас начинают говорить рекомендации от аудитории. Не все же вам хантить!
Например, вот пост Алины Михель, основателя MarHR.ru, на личной странице Facebook — о том, что она открыта для сотрудничества. Пост за 2018 год, когда Алина еще только начинала развивать MarHR и провела 1 конференцию, т.е. еще не была так узнаваема в сообществе и бизнесе.
По итогу: 40 предложений за 15 дней, без рекламы. Из них 5 компаний ранее не отвечали на ее резюме.
2. Вы сами выбираете, с кем работать
3. Вы присоединяетесь к активному сообществу профессионалов и получаете больше возможностей для нетворкинга
4. Растет ваш авторитет и экспертность
- Вы подтверждаете свою квалификацию в публичном поле, что мотивирует приглашать вас в качестве эксперта на мероприятия, в коллаборации, проекты.
5. Проще устанавливать первый контакт
- Персонализация — главный тренд. Кандидат или заказчик с большим доверием отнесется к реальному человеку с понятным бэкграундом и, например, открытыми рабочими кейсами, чем к обезличенному контакту компании.
6. Постоянное развитие
- На площадках, где вы развиваете бренд, можно не только получать больше предложений о сотрудничестве, но и тестировать новые инструменты (например, в HR SMM), гипотезы, проводить исследования и пр.
7. Личный бренд влияет на бренд компании
8. Вы сможете находить в свою команду лучших специалистов
Минусы личного бренда
Главный из них — время.
Готовьтесь вкладывать этот ресурс основательно, особенно поначалу. Регулярный постинг, разнообразный контент, ответственная подача текстов и визуалов — задач по планированию достаточно. При этом фактор спонтанности в соцсетях не уберет даже самый четкий план: придется следить за хайповыми инфоповодами, реакциями к вашим постам и быть на связи.
Сразу следом — повышенное внимание и ответственность. С развитым брендом заметнее станут не только ваши достижения, но и ошибки, личные высказывания и фото. Придется иметь дело с троллями и хейтерами, учиться отрабатывать этот негатив с пользой для себя.
Стратегия продвижения личного бренда в HR
Шаг 1. Определить мотивацию и цели
Оглядываясь на плюсы и минусы выше, задайте себе вопрос: «Зачем мне это нужно? Каких результатов хочу достигнуть?» На старте лучше найти компромисс между желаниями и реальными возможностями.
Допустим, ваша цель — развиваться как спикер, давать мастер-классы, но о вас пока никто не знает. Тогда подключайте свои сильные стороны. Например, пишите. Расскажите о своих кейсах, поделитесь лайфхаками в профильных группах, спровоцируйте дискуссию. Так, продвижение вашего бренда пойдет проще для вас и органический трафик не потребует денежных вложений.
Шаг 2. Провести глубокий анализ
По сути, здесь действует та же логика, что и при формировании бренда работодателя, только теперь вы «упаковываете» себя. Ловите список параметров для оценки:
Вы можете почерпнуть идеи у коллег, но не увлекайтесь: у вашего бренда должно быть ваше лицо. Ориентируйтесь на подачу, в которой комфортно существовать вам и вашей целевой аудитории, и тогда может быть уместно все — от развлекательного видеоблога про HR-боль до серии статей о системах HR-метрик.
Шаг 3. Определить целевую аудиторию
Кто ваша ЦА? Ответ на этот вопрос, возможно, займет у вас больше всего времени, т.к. нет этапа кропотливее.
Для HR-специалиста это могут быть, например, коллеги, менеджеры/владельцы бизнеса, кандидаты, журналисты, организаторы мероприятий. Но это лишь общий перечень, но бренду необходимо ориентироваться на цельный портрет. С этим мы помогаем студентам на авторском курсе по HR SMM, где на основе детальной проработки ЦА эксперты помогают выстроить стратегию продвижения вашего личного бренда в соцсетях.
Шаг 4. Выбрать форматы
Имеют значение два фактора: что у вас хорошо получается и что популярно у выбранной вами аудитории. Даже в соцсетях с, казалось бы, похожей системой постов, есть свои топовые форматы и алгоритмы. Так что, если вы жгли в TikTok’e про HR, а на Facebook вам предъявили серьезный длиннопост «за адекватность», — значит, самое время получше изучить форматы разных площадок.
Возможно, при выборе формата, вам будет проще отталкиваться от 7 актуальных тем для HR-контента, которые вы можете развить в любой форме:
Шаг 5. Выбрать каналы продвижения
Для продвижения личного бренда вы можете выбрать как один, так и несколько каналов (но за все сразу лучше не хвататься). Это может быть всея «эйчарский» Facebook, где присутствуют все: и коллеги, и именитые эксперты, и кандидаты, и бизнес.
Другой вариант — серии публикаций на платформах для блогеров или в Telegram, где вы можете публиковать статьи с помощью сервиса Telegraph. Можете выстрелить со свежим YouTube-форматом, который еще слабо освоен HR-ами, но популярность хостинга говорит сама за себя. И так далее.
Площадок масса (и блог MarHR среди них, стучитесь!):
Кроме того, в вашем распоряжении обширная сеть оффлайн-каналов:
- Публичные выступления, налаживание связей
- Тренинги, семинары, мастер-классы
- Бумажные СМИ, книги
Контент, подготовленный под эти площадки вы, при желании и возможности, можете оцифровать и распространить уже онлайн, увеличив охват.
Хотите развивать профессиональный личный бренд, но не знаете как?
- Приходите на консультацию к Алине — Узнать больше