Что делать, если бренд компании плохо узнаваем среди целевой аудитории компании?
Рассказываем с чего начинать разработку стратегии продвижения и что следует учесть в новом кейсе MarHR на примере кейса Uchi.ru и студентки курса HR SMM, Натальи Кольцовой.
Uchi.ru – одна из ведущих в России интерактивных образовательных платформ для школьников. Звучит весьма привлекательно, но тем не менее у компании есть сложности в продвижении бренда работодателя.
Uchi.ru – это молодая компания, где средний возраст сотрудников около 28 лет, большинство из них пока не имеют детей, равно как и целевая аудитория кандидатов.
Проблемы:
- низкая вовлеченность сотрудников, слабая активность в социальных сетях,
- низкая узнаваемость бренда среди целевой аудитории.
- нелегко дается привлечение молодых кандидатов на вакансии разработчиков.
Решение:
Задача № 1
Когда речь идет о стратегии, для начала сформулировать цель, понять, чего мы хотим добиться продвижением. А также определить ключевые метрики эффективности для прозрачности оценки результатов.
Задача №2 – собрать аналитику.
Помним о том, что настоящий MarHR никогда не действует случайно, по интуиции. Поэтому анализируем:
- ЦА и его визуализация в мэппинге.
- Свои соц. сети и соц. сети конкурентов.
- Свои сильные стороны и зоны роста на основе собранных данных.
На данном этапе, уже понимая мотивацию и потребности своей аудитории, важно провести сравнительный анализ своих страниц в соц. сетях с тем, что делают конкуренты. Сравнительный анализ дает понимание рынка, «систему координат», с помощью которой легче понять, что сделано хорошо, а что нуждается в серьезных корректировках. Кроме того, через такой конкурентный анализ можно вдохновиться новыми идеями!
Что работает у конкурентов на вовлечение аудитории? Заглянем? 😊
Приёмы работающих визуалов:
Авито: нестандартная подача митапа для разработчиков Backend.
Авито: использование фирменного стиля маскотов и фото реального человека.
Сбербанк: говорим на языке целевой аудитории в визуализации.
Сбербанк: используем то, что дорого: фото с детьми всегда рулит!
В результате анализа собственных групп пришли к выводам:
- Существующий контент малоинтересен внешней ЦА.
- Сложно считывается EVP – в чем бенефиты работы в компании?
- Сотрудники не вовлечены и не являются амбассадорами бренда.
Задача №3 – разработка стратегии.
Что меняем в контенте:
- Нацелить посты на продвижение EVP, увеличив долю информации о продукте, масштабах деятельности, темпах роста, увлекательных проектах и профессиональных возможностях.
- Увеличить долю полезного контента для саморазвития, дополнив темой здоровья.
- Направленно работать с основными возражениями внешней целевой аудитории.
Что меняем в подаче информации:
- Разнообразить форматы (не только фото + текст, пробовать видео).
- Генерить больше постов от лица сотрудников.
- Не забываем про визуал — использовать больше цветных плашек для смысловых акцентов.
Как продвигаем?
- Люди верят людям!
Поэтому вовлекаем сотрудников, делая их амбассадорами бренда.
Для этого собираем сотрудников и рассказываем о важности продвижения, даём рекомендации: указывать в своих профилях принадлежность компании, делать собственные посты с тэгами, делать репосты со страниц компании с комментариями, приглашать друзей поставить лайк страницам, оставлять комментарии, делиться ссылками!
Вовлекать сотрудников через конкурсы (например, на лучший пост 😊).
А ещё отлично работает, когда руководитель демонстрирует ролевую модель в продвижении!
Что еще предложили?
- Синергия HR-бренда с брендом продукта.
- Сделать группы более видимыми, их должно быть легко найти.
Для этого даём ссылки или ставим виджеты на карьерные группы на всех возможных ресурсах (страница с вакансиями, продуктовые группы и пр.), упоминаем группы во всех печатных материалах, берём в сообщники рекрутеров, которые при общении с кандидатами, приглашают зайти в группы и щедро делятся ссылками 😊
Это не все. Снова возвращаемся к цифрам.
Задача №4 – собирать данные и анализировать эффективность.
Ставим utm-метки, отслеживаем конверсию, смотрим, что лучше работает.
И постоянно экспериментируем!
Вы уже загорелись идеей реализовать кейс по вакансиям, бренду компании или личным проектам в подборе?
- Присоединяйтесь к курсу «HR SMM: пришел, увидел, зацепил» — Больше об обучении
- Хотите себе в компанию такой же крутой кейс или же марчара в штат? — Предложить проект для студентов