6 секретов копирайтинга: как улучшить текст вакансии

«Продающие заголовки», «цепляющие тексты», инфостиль – какие приёмы действительно помогают составить текст вакансии?

 

В этой статье мы собрали для вас 6 секретов копирайтинга, которые легко внедрить и адаптировать под любую вакансию и в любой сфере. 

Но сначала немного основ.

 

Копирайтинг — это искусство создания текстов для достижения определённых целей. Кто-то пишет рекламное объявление для продвижения товара или услуги; кто-то хочет рассказать интересную историю или поделиться идеей; для кого-то важно сделать объявление или описать процесс использования чего-либо.

 

Мы пишем тексты, держа в голове сразу несколько факторов:

🔸 для кого (кто будет читать)

🔸 для чего (цель)

🔸 как оценить результат

 

При этом процесс создания текстов до сих пор тесно связан со стереотипами:

  1. Нужен талант, иначе ничего не получится
  2. Должно прийти вдохновение 
  3. Есть какие-то секреты хороших текстов, но их знают только посвящённые

 

Про первые два пункта скажем сразу – забудьте о них. Для того, чтобы писать интересные тексты, не нужно быть Достоевским или Сэлинджером, нужно знать основы копирайтинга и много практиковаться. А отсутствие вдохновения отлично компенсируется дисциплиной и настойчивостью.

 

Но вот с последним пунктом мы согласны:)

Поэтому – ловите 6 секретов копирайтинга от MarHR, после которых ваши вакансии уже никогда не будут прежними.

Чем проще текст, тем легче его читать (спасибо, кэп!). Упрощайте все, что можно:

  • длину предложения (не злоупотребляйте деепричастными оборотами)
  • подачу основной мысли
  • стиль (близкий и понятный большинству)
  • креативность (не перебарщивайте с оригинальностью)

Такой подход позволит вам донести до кандидата любую идею. Простые и понятные тексты читать легко и интересно, они не требуют много времени и усилий. А время сегодня – один из самых ценных ресурсов. 

Никому не нравится читать «шедевры», где предложения лепятся друг к другу как кривые доски на заборе. Отступы и абзацы, понятная логика, перечисления и подзаголовки, – мастхэв любого поста или статьи.

Составили вакансию, но отделались общими фразами и описаниями? Не удивляйтесь, что откликов меньше ожидаемого.

Большинство кандидатов не готовы самостоятельно искать дополнительную информацию о вашей вакансии и компании, они хотят конкретики сразу. И если вы не даете ответы на самые важные вопросы (график работы, задачи, описание проекта), вы рискуете остаться без кандидатов вовсе. 

Рассказали про «теплую атмосферу» в «дружном коллективе», но откликов нет? А теперь попробуйте забить фразу «дружный коллектив» в поиск на HH.RU, и посмотрите на количество вакансий. Подсказка — их будет несколько тысяч.

И даже если вы сейчас усмехнулись и подумали «Я-то так не делаю», это не значит, что ваша вакансия полностью свободна от разговорных штампов. Всевозможные «лидеры рынка», «интересные задачи» и «развитие карьеры» встречаются в каждой третьей публикации на Хедхантере. 

Подсказываем, как этого избежать:

  • Перечитайте спорную фразу. Кажется, что она не несет особого смысла? Убираем
  • Можно исключить из текста, и ничего существенно не изменится? Убираем
  • Можно истолковать по-разному (интересные задачи каждый понимает по-своему)? Пишем конкретно – чем именно предстоит заниматься

Очевидное-невероятное? И тем не менее, ошибки встречаются примерно в каждой пятой вакансии на HH.RU. Не будем объяснять, почему важно писать грамотно и с соблюдением правил русского языка, – вы и сами все знаете. Но если такая проблема актуальна, используйте всевозможные онлайн-редакторы: проверяйте грамматику, орфографию, стилистику и корректно расставленные тире с дефисами. Помните, текст вакансии – это визитная карточка компании. А первое впечатление нельзя произвести дважды.

Оно же Ценностное Предложение Работодателя, или дверь в параллельную Вселенную, за которой прячутся ваши идеальные кандидаты. 

Как это работает? Вы берете EVP и «зашиваете» его в текст вакансии. Это позволит попасть точно в цель: вы подчеркнете те преимущества и особенности, которые важны именно для вашего кандидата. 

 

Подытожим: 6 секретов – на самом деле 6 полезных и применимых в жизни правил, которые сделают вашу вакансию по-настоящему эффективной. Практикуясь в составлении текстов регулярно, со временем вы сможете отточить этот навык до уровня ПРО, и никакие стереотипы вас больше не будут смущать. 

А главное, эти правила работают не только с вакансиями, но и холодными письмами, постами в соцсетях, рассылками внутри компании и всем-всем-всем, что является частью рабочей рутины HR-маркетолога.

 

Готовы научиться писать любые HR-тексты и узнать все секреты (которых на самом деле больше, чем только 6)?

Старт самого популярного курса MarHR «Копирайтинг для HR 2.0» уже совсем скоро! Набор открыт, и прямо сейчас можно занять место, и вместе с ним получить отличные бонусы.

Пишите тексты! 

Предыдущая запись
Как разработать идеальный сценарий чат-бота для рекрутинга и увеличить конверсию в найм: кейсы от HR Messenger
Следующая запись
6 ошибок в текстах вакансий: почему ваш подбор неэффективен
Смотреть все новости