Внутриком для распределенных команд

Как объединить сотрудников-фрилансеров, которые плохо знают друг друга?
Что поможет выстроить межкомандное взаимодействие?
И как вовлекать в мероприятия, когда каждый сосредоточен только на своих задачах?

Рассказываем в кейс студентки MarHR!

 

 

Героиня сегодняшнего кейса – Наталья Ильющенкова, сотрудник компании Отус. Компания предоставляет услуги в сфере онлайн-образования и занимается обучением IT-специалистов.

Особенности компании в том, что Отус – одна из немногих школ, которые не обучают с нуля, а нацелены на повышение текущей квалификации IT-специалиста. Курсы имеют подтвержденную сертификацию на соответствие требованиям манифеста профессионального IT-образования.

Но есть и сложности – о компании мало знают на рынке. 

«Имя нашей компании не на слуху. Мы известны в довольно узких профессиональных кругах. Причина: мы не вкладываемся в рекламу и активный маркетинг по решению топ-менеджеров. От этого страдает и общая узнаваемость на рынке как среди потенциальных клиентов, так и потенциальных сотрудников.»

Боли бизнеса

Прежде чем приступить к составлению стратегии внутрикома, Наталья проанализировала и выделила следующие боли компании:

  • сотрудники не знают друг друга, нет мотивации к знакомствам и общению из-за удалённого формата работы
  • подразделения сосредоточены исключительно на своих задачах, не вникают в специфику работы других подразделений, т.е. каждая отдельная команда – это отдельный мир, часто закрытый от других
  • отсутствует развитая корпоративная культура, нет понятной для всех системы корпоративных ценностей, системы онбординга, наставничества, системы карьерного развития сотрудника

 

Сама Наталья пришла во внутренние коммуникации из подбора персонала. 

«Позиция внутрикома была открыта в компании на запрос сотрудников о разного рода корпоративных мероприятиях и активностях, которые бы объединяли и сплачивали, и на запрос и выстраивании системы межкомандного взаимодействия.» 

К моменту написания этой статьи Наталья уже 2 года занималась внутрикомом, приобретая опыт прямо через практику. И пришла к выводу, что ей не хватает как системы, которая позволила бы грамотно и последовательно выстраивать процессы в компании, так и экспертизы. Главной целью для себя она определила стать экспертом во внутренних коммуникациях, и для ее достижения выбрала обучение в MarHR.

 

Цели на курс, и почему это был именно MarHR?

Вот что говорит сама Наталья о выборе обучения: «Я была на ваших вебинарах и мне очень понравилась подача информации, что у вас нет «воды», а есть конкретные практические (!) знания, которые можно взять и сразу внедрить в свои процессы. Плюс мне понравилась программа курса! И в сравнении с другими школами, она выглядит очень передовой и актуальной.»

На старте курса появились и конкретные цели, чтобы оценить эффективность пройденного обучения.

Знания

Получить больше актуальных знаний и информации о внутренних коммуникациях

Инструменты

Освоить инструменты выстраивания концепций, планов и стратегий.

Система

Структурировать свои знания во внутрикоме, выстроить для себя понятную систему работы.

 

Забегая вперед, сразу ответим на вопрос, а получилось ли у Натальи достичь этих целей? «В целом, да», говорит героиня статьи, отмечая, что только нехватка времени в период подготовки к новогодним праздникам (период, когда она проходила обучение на курсе «Внутренние коммуникации»), помешала ей погрузиться на все 100%.Но  тех 90% хватило с лихвой.

Что же в итоге получилось у Натальи?

Определяем точки роста

Изучив материал по работе с контентом, Наталья определила для себя 3 основные точки роста – то, над чем нужно было работать особенно прицельно:

  1. В каждом посте нужен призыв к действию
  2. Заголовки постов должны быть привлекательными и понятными
  3. Форматируем текст  аккуратно (в разумных масштабах)

 

Как сформировались эти пункты и почему?

Несколько заданий на курсе были посвящены анализу уже имеющихся публикаций (своеобразному аудиту), и на основе этой работы и советов куратора Наталья пришла к выводу, что:

  • далеко не каждый пост призывает читателя что-то сделать 
  • не все посты хочется прочитать, если просто посмотреть на название (не слишком точные формулировки, не интересно ЦА, не понятно, о чем речь)
  • курсив, жирный шрифт и другие варианты сделать акцент важны, но иногда с ними перебарщивают

 

Откладывать в долгий ящик внедрение новых правил Наталья не стала, и вскоре увидела первые результаты: увеличилось количество просмотров тех постов, где был прямой или нативный призыв к действию. Работа с названиями тоже принесла свои плоды. Главным критерием здесь выступила мотивация прочитать пост. Кроме того, перед публикацией тексты стали тестировать на коллегах из HR-команды, чтобы проверить, насколько удачно подобран заголовок. 

А курсив и жирный шрифт теперь используют для цитат и имен коллег.

(Мы в MarHR тоже так делаем – вы заметили?:)

 

Главный инструмент коммуникатора – контент-план

Как вы думаете, что отличает обычного специалиста по внутрикому от марчар-специалиста?

 

Подсказка – привычка мыслить как маркетолог. А это иногда означает определенную гибкость в использовании инструментов.

В компании Натальи уже используется такой инструмент, как План коммуникаций (о нем рассказывает отдельный урок в курсе). Поэтому она не стала полностью заменять имеющуюся таблицу на шаблон из урока, а взяла только нужные ей элементы.

Во-первых, применив полученные знания, разбила посты по рубрикам и добавила новые: экспертная, развитие бизнеса, развитие сотрудников. Идеально подходит для этого инструмент «рубрикатор», но можно отмечать рубрики и прямо внутри единой таблицы с КП.

Пример рубрикатора Натальи Ильющенковой

 

Во-вторых, начала выбирать важные для сотрудников темы, в т.ч полезные для них материалы, анонсы мероприятий, добавлять информационный и развлекательный контент. 

Пример раздела «Дайджест»

 

По словам Натальи, составлять контент-план «действительно не сложно, если опираться на глобальные коммуникационные цели.» Сейчас она поступает именно так, расписывая публикации на 2-3 недели вперёд, реже – на больший срок. В планах – делать еще более детальное планирование, и это еще одна точка роста.

 

 

Пост, который изменил все

Если вы задумались над тем, что такое «привлекательный заголовок», то это был он:)

Но главное здесь – не заголовок, а реальный текст поста, который Наталья спланировала и составила уже в рамках новой стратегии.

Получилось ли у этой публикации достичь цели? 

«Да, это был один из первых постов в рамках информирования сотрудников о переходе на КЭДО», – отвечает Наталья. 

 

После выхода поста в течение следующих 5 дней согласия о переходе на КЭДО прислали 94 человека, 5 человек – прислали отказ (общее количество на тот момент составляло 219 сотрудников). 

Процент обратной связи за 5 дней составил почти 50%. Заказчик, руководитель финансового департамента, этой цифрой был очень доволен.

 

 

А что с другим контентом?

В рамках курса Наталья работала не только с информационными публикациями. Ведь работа любого специалиста по внутрикому – это не только новости и информирование сотрудников, но и вовлечение, форс-мажорные ситуации и полезный контент.

Например, в соцсетях компании был опубликован вот такой пост с призывом принять участие в игре:

 

После публикации этого поста, напоминании о розыгрыше и перечислении конкретных действий, количество участников игры увеличилось вдвое и достигло 45 человек

Для сравнения: в предыдущий год в мероприятии приняли участие всего 17! Рост больше чем в 2 раза – отличный показатель успеха.

Но еще больший успех ждал пост полезный, который одновременно был призван донести до сотрудников важную и не совсем легкую для восприятия информацию (которая могла показаться скучной).

 

Давайте просто посмотрим на статистику:

Охваты/просмотры – 434
Репосты – 26
Реакции – 21
Комментарии – 1

 

А вот и комментарий Натальи:

«Это был рекорд по просмотрам за прошедший месяц, рекорд по репостам. Пост из нашей новой рубрики, которую я предложила ввести после очередного урока на данном курсе. Судя по реакциям, мы не прогадали!

Но главное, что расчётная таблица, которую анонсировали в посте, активно используется сотрудниками до сих пор. И коллеги также благодарили за этот пост, где мы дали все подробные разъяснения по расчёту выплат.»

 

Умение донести важную и вместе с тем сложную информацию до конечного пользователя так, чтобы ему захотелось не просто прочитать, но и попробовать – задача со звездочкой.

И Наталье удалось с блеском ее решить.

Но еще больший успех ждал пост полезный, который одновременно был призван донести до сотрудников важную и не совсем легкую для восприятия информацию (которая могла показаться скучной).

 

 

Компетенции и результаты

«Удалось выполнить не так много заданий курса, — признается Наталья, — но это помогло в том числе сделать выводы о работе с личной дисциплиной, тайм-менеджментом и распределением собственных ресурсов.Свои цели считаю достигнутыми, потому что курс действительно помог открыть для себя очень много, что я сразу же начала применять в работе и применяю по сей день. Помимо этого, я сохранила для себя много материала, вела конспекты – и планирую обращаться к этому ещё ни раз и доизучить неизученное»

 

Среди освоенных инструментов Наталья называет:

  • инструменты по работе с текстами, визуалом
  • инструменты по работе с брендом
  • инструменты оценки эффективности мероприятий
  • навык составления контент-планов. 

Еще предстоит освоить инструменты по аналитической работе, составлению стратегий, антикризисному управлению.

 

Отвечая на вопрос о том, какие уроки показались самыми интересными или запомнились больше других, Наталья затрудняется выделить что-то конкретное:)

«Безусловно, в какие-то уроки я была погружена больше, в какие-то меньше, но постаралась изучить практически весь материал и максимально сохранила для себя информацию в виде письменных конспектов и электронных файлов. Каждый урок – это детальный разбор, пояснения, примеры. Поэтому усваивать новую информацию было достаточно просто! И главное, что она легко ложится на имеющийся опыт, на мой взгляд, абсолютно разного уровня.»

 

Предыдущая запись
Внутренние коммуникации в сфере медицины
Смотреть все новости