Продвижение бренда работодателя в соцсетях

Не так давно Анастасия Стеценко делилась секретами, как создать корпоративный Instagram. В этот раз специалисты DataArt рассказали, как работать с брендом работодателя в других социальных сетях.

 

Начиная работу с социальными сетями, первым делом определите целевую аудиторию. Опросите сотрудников и знакомых, кто заходил на карьерный сайт, с каких каналов. Узнайте, чем интересуются подходящие вам кандидаты.  Для глубинного анализа используйте FB Audience Insights. Даже незначительные детали, как например, любовь к спорту или фильму «Звездные войны» могут иметь больше значение. Как минимум, вы получите темы для постов. А для кофеманов, например, будет важно наличие кофеварки в офисе.

 

В Style Guide зафиксируйте правила общения:

  •       обращение на «ты» или на «вы»;
  •       при создании постов пишем сначала имя потом фамилию или наоборот;
  •       должности пишем, как в оригинале, например, на английском, или не заморачиваемся и пишем кириллицей русскую транскрипцию;
  •       решите, о чем говорите, а о чем не говорите никогда;
  •       определитесь со списком стоп-слов, которые не станете использовать.

 

Важно придерживаться единого визуального стиля, когда добавляете картинки к публикациям.  Если не хватает собственного визуального контента, можно обратится к фотостокам. Фото должны соответствовать тому, что реально происходит у вас в компании и быть не слишком «рекламными». Осторожно с популярными фото, их можно использовать, когда хотите пошутить и знаете, как пошутить.

 

Определите, по каким показателям будете измерять эффективность.

  •       рост узнаваемости — увеличение охвата (reach), подписчки страницы (page likes);
  •       качество контента — взаимодействие с постами (engagement), соотношение кол-ва людей, которые увидели и взаимодействовали с постами (engagement rate);
  •       генерация трафика на сайт — переходы на сайт (link clicks), стоимость за переход CPC.

 

Для анализа динамики по показателям, стоит завести отдельный Excel файл, где, в том числе, будете фиксировать показатели по подписавшимся и отписавшимся от страницы/группы.

 

При создании контента помните, людям интересны материалы о:

  •       них самих;
  •       близких людях;
  •       том, что связано с их увлечениями.

 

Следующий шаг — готовим контент. Он должен отражать ключевые сообщения, которые будете транслировать на аудиторию.

Если хотите, чтобы вас воспринимали, как экспертов: размещайте тематические статьи, информацию, о выступлении коллег на профессиональных митапах, обзоры конференций. Чтобы рассказать о корпоративной культуре, создавайте посты на основе EVP.

Когда не хватает вдохновения, обратитесь к страницам конкурентов.  Проанализируйте их контент-план и адаптируйте под себя. Интересные идеи можно почерпнуть у компаний даже не из вашей сферы. Выберите известный бренд, у которого есть своя контент команда. Посмотрите, как работают профессионалы и какие приемы можно применить в своей работе.

Разберитесь, в чем ваша уникальность, кто ваш герой, от имени, которого ведет общение бренд. Опишите его. Определитесь, как он говорит: лаконично, бодро, по сути, иронично и т.п. Даже если у компании несколько направлений работы, есть единая корпоративная культура, основные мировоззренческие принципы, которые будут определять стиль общения.

Основные посты на интересные аудитории темы. Контент, который напрямую продает компанию тоже можно размещать, но большую часть должны занимать полезные для аудитории сообщения.

Чтобы структурировать работу с социальными сетями, составьте контент-план. Опишите, что и в какие дни будете публиковать. Придумайте варианты материалов разного типа и сбалансируйте их:

  •       экспертные;
  •       менеджерские;
  •       карьерные;
  •       образовательные;
  •       развлекательные;
  •       про компанию;
  •       другие.

Решите, кто будет создавать контент:

  •       редактор/ копирайтер/ пиарщик;
  •       коллеги.

 

Для продвижения группы в социальных сетях, воспользуйтесь платными инструментами. Решите, будете вы делать рекламу через boost постов или нужно настроить рекламный кабинет. Определите бюджет. Решите, на какую аудиторию будете настраивать рекламу и на какой платформе размещать. Поставьте KPI по результативности рекламы и отслеживайте их.

 

Определите ваш стиль, разработайте стратегию, делайте контент интересный вашей целевой аудитории, настраивайте рекламу, следите за показателями и у вас все получится.

 

Предыдущая запись
Сколько должно длиться выступление?
Следующая запись
5 шагов к своей корпоративной газете
Смотреть все новости