Как выстроить имидж нового топ-менеджера у внутренней целевой аудитории?

Представим ситуацию, что в вашей компании новый СЕО, пришедший из другой отрасли. Команда настроена с опаской: «За какие заслуги его взяли?», «Почему нельзя было назначить кого-то из действующих сотрудников?». Среди сотрудников много молодежи, завоевать авторитет сложно. Как выстроить имидж первого лица с такими вводными? Что делать специалистам по внутренним коммуникациям? Свой вариант решения предложила руководитель по подбору персонала в «СИБУР» Валентина Черных. 

 

Для начала необходимо выполнить три важные задачи: 

 

👨‍💻 Описать ядро целевой аудитории

— возраст, пол, уровень образования, род занятий — что людей объединяет

— корпоративные ценности. Хорошо, если они описаны и реально живут в ежедневной жизни сотрудников, а не только на бумаге

— какой используется язык, стиль общения

— через какие каналы лучше воспринимается информация, оптимальная периодичность коммуникаций

— какие у людей герои — корпоративные или внешние, как выглядит внутренняя команда лидеров

 

Для описания хорошо работают фокус-группы с внешним модератором, так больше шансов на честность ответов.

 

🎯 Определить цель коммуникаций и работы с имиджем

Как измерить эффективность работы? Кому-то нужны цифры по просмотрам и лайкам постов, кому-то данные по опросам о доверии руководству, кому-то полный зал во время таунхола. А кто-то будет ориентироваться исключительно на бизнес-результаты как производную от вдохновения работать именно у этого CEO.

 

📢 Спланировать коммуникации

Выбрать каналы и стиль — в зависимости от того, что мы знаем про аудиторию и предпочтения CEO. Они не должны противоречить друг другу. 

 

Что еще поможет выстроить имидж первого лица?

 

🔸 Подчеркивать, что есть общего в прошлом опыте CEO и текущей компании (рост прибыли, успешные оптимизации процессов впечатляют независимо от отрасли)

 

🔸 Показывать CEO как личность, подчеркивая важные для аудитории качества

 

🔸 Подключать к работе признанных лидеров/амбассадоров — общие эфиры, к примеру

 

🔸 Демонстрировать открытость, раз компания демократичная, делать прямые эфиры с вопросами аудитории, больше выходить в «поля», но быть готовым к неудобным вопросам

 

🔸 Быстрые победы в первые 3 месяца работы

 

🔸 Делать коммуникацию с первых дней работы, регулярно и последовательно. Помним правило рекламы: «Знакомое — значит хорошее». Если человеку 100 раз показать рекламу, он бессознательно пойдет в магазине к нужной полке, потому что уже сформировалось доверие

 

🔸 Дать людям время привыкнуть к изменениям

 

Кейс опубликован в телеграм-сообществе HR me. Эксперты делятся своим опытом в разных практиках HR, от подбора до корпоративной культуры.

А еще подписывайтесь на телеграм-канал MarHR. Каждый день выпускаем полезный контент и обсуждаем актуальные темы для HR.

Предыдущая запись
Десять самых востребованных у бизнеса HR-метрик
Следующая запись
Как специфику корпкультуры превратить в ее преимущество и при чем тут стикеры? Кейс розничной сети «Улыбка радуги»
Смотреть все новости