Как специфику корпкультуры превратить в ее преимущество и при чем тут стикеры? Кейс розничной сети «Улыбка радуги»

Кажется, уже не осталось HR-специалистов или внутрикомов, которые не задумывались о создании своих корпоративных стикеров. Но как сделать этот атрибут welcome-паков или чатов в мессенджерах по-настоящему цепляющим аудиторию? Узнали у Светланы Жигаловой, руководителя группы внутренних коммуникаций федеральной сети магазинов «Улыбка радуги».

 

Вот что рассказала Светлана: 

 

Важная особенность «Улыбки радуги» – это то, что мы сумели сохранить семейную корпоративную культуру несмотря на то, что сеть сейчас насчитывает уже 9200 сотрудников. В компании я руковожу группой внутренних коммуникаций – мы освещаем корпоративные новости, проводим мероприятия, конкурсы, дарим подарки, участвуем в программе адаптации новых сотрудников. Именно из материалов для адаптации родилась идея для стикеров. 

 

Мы работали над книгой сотрудника магазина – это книга о сервисе в нашей сети, своеобразный сборник необходимых знаний розничного сотрудника о нашей компании. Так исторически сложилось, что у нас в компании используется много разных аббревиатур. Они уже давно стали частью корпоративной культуры и могут означать как названия отделов, приложений, должностей, так и ФИО руководителей. Например, БАВ – Баулин Алексей Вадимович, ГИИ – Гусакова Ирина Исааковна или WRM – WebReManager.

 

Для книги я начала собирать мини-словарик, чтобы помочь сотрудникам влиться в нашу культуру и не запутаться в новых специфических терминах. Пока я составляла словарь, некоторые выражения рождались сами собой: например, «за СДВ!» или «ОППа».  

 

В каждой аббревиатуре зашита шутка или двойное значение, понятное тем, кто работает в рознице. Чтобы понять, почему это смешно, нужно знать расшифровку всех стикеров:

Как распространяются стикеры? 

 

Сейчас набор стикеров выдается каждому новому розничному сотруднику вместе с книгой сотрудника магазина и в велком-боксе для офисных сотрудников. Дополнительно мы перевели стикеры в онлайн, добавив свой стикер-пак в Telegram. Те, кто работает в компании давно, могут получить наклейки в печатном виде в отделе персонала или у меня лично.

Что с эффективностью? 

 

Стикеры пользуются большой популярностью, потому что они «про нас». Не про какую-то другую розницу, они наполнены нашими внутренними шутками, как будто дают чувство принадлежности к какому-то закрытому клубу, в котором говорят на языке, который понятен только своим. Помню, когда я пришла в компанию, я с трудом улавливала смысл фразы «Надо, чтобы все мобильники знали о шотах» или «у наших МПК нет доступа в МФС!».

 

«Стикеры пользуются большой популярность, потому что они про нас… наполнены нашими внутренними шутками, как будто дают чувство принадлежности к какому-то закрытому клубу, в котором говорят на языке, который понятен только своим»

 

Каждый стикер имеет отношение не просто к розничной сети, а именно к нашей сети, к сегменту дрогери, к «Улыбке радуги». Эти стикеры – наш успешный опыт перевода специфики корпоративной культуры (не самой дружелюбной на входе) в ее яркое преимущество. Мы просто подключили юмор.

 

Вслед за обновлением фирменного стиля всей сети мы обновляем и HR-брендбук, и планируем не только сохранить этот стикерпак, обновив только визуальный стиль, но и постоянно расширять его в будущем.

 

Что нужно, чтобы получились классные стикеры? 5 советов на основе кейса Светланы и «Улыбки радуги»

  • Отталкивайтесь от вашей корпоративной культуры
  • Вдохновляйтесь тем, что кажется сложным в вашей компании
  • Подключите юмор 
  • Зашейте смыслы, которые будут понятны только вашим сотрудникам 
  • Используйте разные носители: оффлайн — печатные стикеры, и онлайн — для мессенджеров 

 

Скачивайте стикерпак от «Улыбки радуги». А вот стикеры на все случаи жизни Марчара.

Предыдущая запись
Как выстроить имидж нового топ-менеджера у внутренней целевой аудитории?
Следующая запись
Привлекаем IT-специалистов в ритейл. Миссия невыполнима? Или... Кейс «Улыбки радуги» и MarHR Agency
Смотреть все новости