Как составить описание вакансии, которое поможет закрыть вакансию благодаря профильным откликам на HH за 3 дня

Откликов с hh.ru нет. Качественные резюме на hh.ru закончились — знакомые утверждения?

А тем временем, упрямая статистика говорит, что бóльшая часть вакансий (до 80% в зависимости от отрасли и специфики бизнеса) по-прежнему закрывается активными кандидатами, приходящими со специализированных площадок по поиску работы.

Что для этого нужно делать? Как минимум уйти от привычного, шаблонного описания вакансий, включить аналитическое мышление, добавить навыки копирайтера и капельку креатива. 

Алина Янцен поделилась с нами интересными лайфхаками про «‎умное»‎ составление вакансии. Итак, как написать вакансию на hh, которая закроется за 3 дня?

Главное — не писать «вакансию-Франкенштейн». Это когда взяли старый готовый шаблон, надёргали общие фразы из заявки на подбор и выпустили в эфир. Страшно неинтересно!

Почему так уже не работает?

Если говорить о рынке IT, то это несомненно рынок кандидата, где кандидат выбирает.

И выбирает он вакансии с детально прописанными задачами, хорошо оцифрованными проектами, понятными условиями, как если бы у кандидата была возможность просмотреть трейлер своего трудоустройства, составив общее преставление о том, что его ждёт.


Итак, предлагаем вашему вниманию пошаговый алгоритм составления продающей вакансии:

  • Делаем раз: детально брифуем заказчика, разбираемся в задачах бизнеса, просим подробнее рассказать о проекте, спрашиваем какие конкретно задачи будет решать кандидат, что он для этого должен уметь, какими качествами обладать? 

Важно: те же вопросы задаём команде! 

  • Делаем два: полученную информацию кладём на бумагу и отправляем заказчику. 

Можно написать самим или попросить сделать это кого-то из команды, кто выполняет схожую роль. Задача — вовлечь команду в составление грамотного профиля, в таком случае и адаптировать нового сотрудника будет значительно проще.

  • Делаем три (в скобках, может вам и не понадобится 😅): отрабатываем возможное сопротивление заказчика/команды:

— На фразу «У нас всё как у всех – возьми готовый шаблон!» отвечаем вопросом: «Почему ты здесь работаешь? Что кроме зарплаты тебя держит?» (внимательно фиксируем и формулируем EVP).
— На фразу «Я не умею писать» отвечаем просьбой «Напиши, как можешь/как есть, а мы поможем/поправим!»

  • Делаем четыре: занудничаем и детально разбираемся в описанных требованиях, чтобы отсечь всё лишнее, максимально точно сформулировать потребность, не затягивать поиск, не терять кандидатов, не иметь лишних вопросов на собеседованиях, не сделать ошибку найма. Постоянно задаём вопрос «Зачем?». Спрашиваем в том числе, какие задачи будут стоять на испытательном сроке, отражаем эту информацию в описании вакансии.
  • Делаем пять: нестандартно и очень подробно описываем условия, потому что под гибким графиком или дружным коллективом все понимают разное. Гибкий график у вас — это какой? Важно ответить кандидату, почему он должен выбрать именно вас?

 И ещё пара важных деталей:

  • Можно также описать, как происходит найм: какие этапы рассмотрения есть?
  • Привлечь внимание кандидата можно нетривиальным, развёрнутым названием вакансии, с конкретизацией. Пример, «IT рекрутер с опытом подбора Java в продуктовую команду, инхаус».

Важно: здесь можно и важно много писать! Много текста на hh — это хорошо 😉.


Вот ещё пример зазывающего текста для вакансии Ведущего тестировщика от Алины:

«Чем интересна работа на этой должности? Эта позиция — трамплин для тех, кто хочет быстро вырасти в руководителя отдела QA: ты сможешь наладить все процессы тестирования, постоянно их улучшать и поднять на уровень тест-экспертизы команды».

Если сложно написать самим, возвращаемся в пункт 2 и просим помощи команды.

Зачем так усложнять?

• учимся разговаривать с бизнесом, выстраивать доверительные отношения,
• не оставляем в вакансии «белых пятен» и вариантов совершить ошибку,
• экономим время и бюджет — закрываем в минимальные сроки.

Успехов, друзья! MarHR-те 😉.

 

 

Предыдущая запись
Марчар — будущее, настоящее или выдумка?
Следующая запись
Дизайн без дизайнеров
Смотреть все новости