Открывая MarHRConf 2019 или чем занимается «горшочек»?
Открыть конференцию в этом году решили не только практическими инструментами, но трендами и обзором рынка вакансий рекрутмент-маркетологов, рассказать, кто такой марчар, какие компетенции ему нужны и какие 3 или больше шага нужно сделать, чтобы развиваться в этой профессии.
А ещё из-за того, что:
- Увеличилось количество точек касаний. Если раньше человек получал письмо и приезжал на собеседование, сейчас, прежде чем принять решение, он изучает все возможные каналы в поисках информации про компанию. И мы должны правильно присутствовать везде, где есть наш кандидат.
- Увеличилось количество информационных потоков. В скольких соцсетях вы есть, сколько писем получаете в день? Все мы уже давно потерялись в информационном вакууме, достучаться до кандидатов стало сложнее.
- Снизилось доверие к бренду. Сейчас для большинства малое имеет значение бренд вашей компании.
Тренды, которые помогают нам быть востребованными и работать эффективно:
- Персонализация — сейчас важно знать свою аудиторию. Вы должны понимать, кто она. От демографических признаков до того, в чём их мотивация и почему они должны выбрать вашу компанию и остаться в ней.
- Фокус на эффективность. Сегодня особенно важно соизмерять свои результаты с вложениями. Мерить всё, что вы делаете, чтобы правильно вкладывать деньги и не распыляться.
- Омниканальность. Если вам нужна ваша аудитория, присутствуйте там, где она есть, где её удобно общаться.
- Бренд людей. Сейчас доверяют людям, сотрудники сами являются амбассадорами бренда. Многим компания мы доверяем на уровне интуиции, потому что где-т читаем сотрудника этой компании.
Мы — hr-специалисты должны быть главными амбассадорами своего бренда. Это работа на перспективу, вы получите результат не сразу, но через некоторое время увидите его.
Представьте, что у вас есть задача нанять 100 аналитиков. Как бы вы ее решали? А так ее решала Оля, персонаж из рассказа Алины.
Чтобы собрать портрет кандидатов, Оля провела фокус-группу из нанятых сотрудников, спросив, почему они приняли решение прийти на работу, остаться, и какими социальными сетями и интернет-ресурсами они пользуются. Результаты фокус-группы она использовала для публикации вакансии в соц.сетях (и работных сайтах, конечно)… В посте Оля отметила руководителей и коллег, чтобы увеличить охват, и попросила сделать репост.
Создание лендинга — удачное решение, когда нужно нанять много одинаковых кандидатов. Чтобы обосновать бюджет на рекламу, можно показать стоимость поиска одного кандидата и простоя, который произойдет, если кандидатов не нанять.
Затем Оля проанализировала результаты. Выводы из ситуации, которые она сделала:
Развивать свою личную страницу — добавлять профильных друзей и делать интересный контент.
Повышать узнаваемость бренда — забюджетировать ведение социальных сетей и нанять квалифицированного SMMщика или обучиться самой.
Кто такой марчар или HR-маркетолог или «горшочек»?
Назвать специалиста, который создает лендинги и ищет сотрудников в соц.сетях, можно по-разному: Марчар, Marhr, DevRel, Recruitment Marketing Spealist и т.д. Важно не как называется, а какие задачи решает специалист: важно быть экспертом, который правильно ставит задачу. Но если бюджета нет, то приходится быть 6 в 1.
Внутриком или бренд-менеджер, а может опять «горшочек»?
Сейчас ожидания от этих двух профессий очень смешаны. После анализа вакансий на рынке, можно вывести 12 задач, которые решают эти специалисты. Всё зависит от того, что актуально для вашей компании.
3 важных шага, которые обещали в самом начале:
- Если вы бренд-менеджер или коммуникатор, то скачайте чек-лист по этой ссылке, а если вы рекрутмент-маркетолог, то эта ссылка.
- Отметьте те пункты, которые вы умеете делать и готовы этим поделиться пунктами, и отметьте, что вы не умеете делать.
- Посмотрите или прочитайте тезисы докладов #marhrconf по тем компетенциям, которые вам сейчас актуально развить.
А следующие шаги выбирайте сами.