Инструменты нагрева аудитории соискателей

Существует классическая маркетинговая воронка работы с аудиторией. HRы умеют работать с основной частью – «Охватом». А вот прохождение следующих этапов «Захват» и «Нагрев» вызывают трудности. Сергей Худовеков на MarHR conference рассказал, как грамотно выстроить работу, чтобы довести максимальное количество кандидатов до этапа «Найм».

Начинаем с анализа аудитории: мониторим отзывы, негатив, выясняем потребности интересного нам сегмента. Определяемся с целями и задачами, чтобы понять, какой инструментарий и каналы будем использовать.

 

Инструменты можно условно разделить на несколько категорий:

  • Мероприятия
  • Контент маркетинг — информация о том, почему у нас классно работать;
  • Амбассадорство и продюсирование сотрудников – истории наших работников, о том, чем хороша наша компания;
  • «Пятые точки» – возможности для кандидатов «потестировать» компанию: стажировки, тестовый период в офисе либо экскурсия по офису;
  • Тригерные инструменты маркетинга.

Для каждого набора инструментов свой канал продвижения: подогревающая рассылка, POS материалы, медиа партнерства, продвижения в соц. сетях и прочее.

Далее нам нужна посадочная страница, где кандидат сможет узнать о возможностях работы в компании. Исходя из задач определяемся с инструментами захвата и интегрируем их в сайт.

В первую очередь это – возможность откликнуться на вакансию, отправить резюме, или любым другим способом сообщить о своём желании работать именно в вашей компании. Чем проще будет выйти на контакт с нанимающим специалистом, тем лучше.

 

Если у кандидата сразу не возникнет желание отправлять резюме, важно остаться с ним на связи. Это может быть чат для коммуникаций в режиме онлайн, рассылка полезного контента от компании, ретаргетинг, полезный контент на сайте, к которому специалист будет возвращаться. Всё это нужно для того, чтобы в момент, когда возникнет мысль о смене компании, он уже был заинтересован в работе у вас.

Чтобы понимать, что происходит с аудиторией, каков результат вашей работы, подключаем аналитику. На основе данных улучшаем сделанное, вносим корректировки и изменения.

Важно помнить, что нельзя единожды вывести формулу успеха и пользоваться ею бесконечно. Меняется ваша аудитория и мир вокруг, поэтому изменять и улучшать сделанное нужно будет постоянно.

Предыдущая запись
Как эффективно продвигать YouTube-канал
Следующая запись
HR-Branding: игра по чужим правилам
Смотреть все новости