Общая схема работы с лендингом: как его создать и привлечь людей

Не представляете, как создать лендинг под вакансии или внутриком своими силами? Эксперты MarHR School рассказывают о жизненном цикле посадочной страницы: как подготовить ее к запуску и что делать с лендингом, когда он выполнил задачу.


1. Как выглядит общая схема работы с лендингом?

 

Отвечает Елена Кузьменко:

 

Схема достаточно простая, весь вопрос в подготовке. Сама структура работы довольно четко изложена в программе нашего курса, но попробую аккумулировать основное.

 

Что касается подготовки к созданию страницы:

1. Анализ вашей ЦА. Это стартовый и ключевой этап, когда вы составляете портрет: что предлагает ваша компания, для кого, какие есть потребности/возражения и т.п.

2. Проработка блоков. Исходя из собранной информации, вы продумываете примерное смысловое наполнение блоков и структуру страницы: что важно на них указать.

3. Тексты и дизайн. Теперь вы прописываете тексты под ЦА, которые собираетесь разместить на лендинге, подбираете палитру/фото/клипарт или готовые шаблоны для оформления и создаете страницу.

4. Счетчики и домен. Перед запуском подключаете к лендингу счетчики для веб-аналитики (Яндекс.Метрика, Google Analytics, Facebook Pixel), домен.

 

В дальнейшей аналитике самое важное — это настраивать цель на количество полученных резюме и использовать utm-метки, чтобы точно определять источники трафика к вам на страницу. Например, с какого поста в Facebook к вам пришли люди, сколько из них отправили резюме. Или какое партнерское размещение оказалось наиболее выгодным. Системы веб-аналитики (Google, Яндекс) не дают такой глубокой информации, только общий обзор, а с метками вы получите полную картину.

 

Дальше — подготовка к продвижению:

 

1. Анализ конкурентов и их способов продвижения. Важно посмотреть, какие инструменты продвижения уже работают у них на одни и те же вакансии. К примеру: если вы работаете с программистами, значит есть и другие компании, которые ищут сотрудников того же типа. У них уже имеется свой наработанный результат. Изучите, как они пишут тексты, какие используют визуалы, на каких площадках продвигаются.

2. Обзор всех доступных способов продвижения.

3. Оценка ресурсов. Решаете, готовы ли вы вкладываться в продвижение или будете использовать только бесплатные инструменты. Исходя из подготовительного анализа ЦА и способов продвижения, выбираете каналы и создаете стратегию.

4. Тексты и визуальные креативы. Создаете материалы под каждый инструмент продвижения лендинга (для таргета, баннеров, постов в профильных группах). Потребности везде разные и зависят от аудитории и алгоритмов площадки.

5. Запуск: a/b тестирование.

6. Финальная аналитика. Собираете данные, составляете воронку (на какой этап сколько людей дошло), делаете выводы для текущей кампании, ее применимости в будущем.

 

Это самая простая и минимальная схема для общего понимания.

 

2. Сколько обычно живет лендинг?

 

Отвечает Алина Михель:

 

Срок жизни лендинга зависит от ваших задач.

 

Закрыли проект — необходимость отпала, закрываете лендинг и кидаете его макет в архив. Здесь как с размещением вакансии на hh.ru: когда позицию закрыли, отправляете страницу в архив; понадобилась снова — восстанавливаете. Логика та же самая.

 

Как вариант, вы можете даже не закрывать лендинг, а видоизменить его, поставив как бы «заглушку». Допустим, ваша вакансия закрылась и написали на лендинге: «Сейчас набор приостановлен, спасибо за ваше резюме, в случае чего вы с вами свяжемся». Вы будете продолжать периодически получать с него резюме, таким образом формируя кадровый резерв.

 

Если вакансия у вас в перспективе может заново открыться — оставьте этот лендинг. В той же Tilda есть возможность скрыть его из поиска. Хотя вероятность того, что ваш лендинг попадет в поиск, довольно небольшая, так вы будете уверены, что он не индексируется на первых страницах. Поэтому ничего не мешает просто его закрыть, и пусть лендинг живет как шаблон для будущих проектов — зачем убивать 🙂

 

Мне интересна тема лендингов в HR, но я про них почти ничего не знаю. С чего начать?

Предыдущая запись
Автоматизируем HR-аналитику с помощью BI технологий
Следующая запись
Почему рекрутеру и HR надо подружиться с TikTok
Смотреть все новости