Как внутренние коммуникации развивают HR-бренд

Перед Светланой Тихоновой стояла задача: повысить привлекательность бренда работодателя Группы Компаний «Русагро» –  крупнейшего вертикального агрохолдинга в России.


Несмотря на статус и внушительные активы, к изменениям подтолкнули негативные тенденции на рынке и внутри предприятия:

  • население России стареет, а за ним бизнес-среда, что особенно ощутимо в агро-промышленном комплексе
  • из-за урбанизации люди уезжают из сельской местности, где расположено производство компании
  •  молодежь не заинтересована ни в с/х сфере, ни в работе на Русагро.

 Исправлять положение решили путем глобальной «перезагрузки» внутренних коммуникаций, чтобы те начали работать на HR-бренд, повышая показатели:

  •  привлекательности работодателя для целевых аудиторий на внешнем рынке
  •  вовлеченности и лояльности сотрудников Русагро.

Области реализации

1. Единые ценности и стратегия

Группа компаний включала в себя несколько разных бизнес-направлений: каждое со своим подходом к взаимодействию. На старте проекта, чтобы объединить большую команду, определили:

  •  единую стратегию по изменению каналов коммуникации
  • единое EVP: предложение сформулировали на основе анализа 73 фокус-групп

2. Каналы для «трансформации»

 Далее выбрали типы коммуникаций, которые нужно было преобразить или создать «с нуля»:

 Единый брендбук

  • разработали айдентику и цветовой стиль для каждого из 4-х бизнесов компании.

Интранет портал

  • объединили все подразделения на одной корпоративной площадке
  • настроили интерактивный и удобный интерфейс: лайки, комментарии, форумы
  • публикуются: новости агросферы, истории успеха, открытые вакансии компании
  • подключили банк идей: сотрудники через форму обратной связи отправляют свои предложения
  • создали виртуальную доску почета с достижениями коллег.

Газета «Вестник Русагро»

  • обновили формат издания
  • изменили рубрикатор.

Мероприятия

В секции спорта организовали крупный ивент «Честные Игры»

  • модернизировали визуальный стиль
  • провели 6 фестивалей для более 5300 участников в 2018 году
  • добавили интерактивные зоны и спортивный онлайн-марафон.

 Для «омоложения» бизнеса собрали молодежный слет:

  • участие приняли более 60 молодых талантов из 4-х направлений
  • в рамках проекта сформировали кросс-дивизионные команды
  • укрепили кадровый резерв среди молодежи.

 Провели конференцию инноваций и цифровых технологий UP&UP:

  • средняя оценка мероприятия от участников: 4,5 из 5
  • параметры оценки: от питания/проживания до мобильного приложения и выступлений спикеров.

 А также другие каналы коммуникаций: POS-материалы, дни информирования, рассылки, конкурсы.

Результаты

Усилия подобной масштабной кампании не прошли даром:

Международное исследование Randstad Award в 2017 г. и в 2018 гг признало Группу Компаний «Русагро» самым привлекательным работодателем в агропромышленном комплексе в России. Привлекательность бренда работодателя за 2017 г. выросла на 5 пп и достигла 71%.

Известность ГК «Русагро» также за год прибавила 22% и составила по итогу 60% по стране в 2018 г.

Предыдущая запись
Как взаимодействовать между отделами через YouTube
Следующая запись
Бренд-амбассадор: инструкция по применению
Смотреть все новости