YouTube для HR-сферы всё ещё малоизученная площадка, на которой в перспективе можно реализовать массу идей.
Один из вариантов – это организация взаимодействия между отделами через видеохостинг: такую практику внедрили в ДоДо Пицца. На клубной встрече MarHR Наталья Степанова поделилась особенностями необычного подхода.
О формате
За последнюю «пятилетку» в управляющей компании ДоДо Пицца отмечался стремительный рост штата. На этом фоне встал вопрос: как объединить в едином порыве большую команду и повысить ее эффективность?
Ответом стали еженедельные «встречи» на YouTube: три человека из разных подразделений рассказывают на камеру о своих целях и достижениях.
О возникших проблемах и их решении
Очевидно, что при знакомстве с новым форматом набиваешь и новые «шишки». Когда в ДоДо начали внедрять видеоэфиры в рабочую рутину, то столкнулись с рядом сложностей, для каждой из которых было выработано решение.
1. Участники – не профессиональные спикеры
Не каждый сотрудник с ходу был способен уверенно и четко говорить на камеру.
Решение:
- не привлекая коучей, организовали отбор внутри коллектива и выявили лучших в части публичных выступлений
- выбранные сотрудники выступили тренерами для своих коллег
- проводили предварительные репетиции
- старт подготовки – за 3 недели до записи.
2. Оценка эффективности подхода
Нововведение требовало дополнительной выкладки: и по времени, и по силам, и по финансам. Нужно было выяснить, есть ли профит от усилий?
Решение:
- провели опрос среди участников, итоговая оценка ценности: 4,1 из 5.
3. Нечего рассказать
Поскольку формат еженедельный, у сотрудников возникал ступор с выбором темы: сложно было выявить что-то актуальное.
Решение:
- стимулировали креативное мышление: предложили коллегам составлять вечерние письма, где бы они писали о том, что ценного сделали для компании сегодня
- бывают дни, когда примечательного мало, но странно, если это продолжается от недели и дольше.
4. Нет поддержки лидера
Сотрудников мотивирует пример и поддержка руководителя, когда речь идет о нестандартном начинании. Если руководство равнодушно к идее, то велик риск, что и коллектив растеряет энтузиазм.
Решение:
- поработали с лидерами: объяснили подноготную инициативы и значение ценностей
- обработали возражения, учли замечания и «продали идею».
5. Страшно говорить о провалах
Неудачи в работе в первую очередь воспринимались как потенциальная угроза для карьеры, а значит в разговоре о них существовал эмоциональный барьер.
Решение:
- изменили отношение к «факапам», объяснив, что это ценный рабочий опыт, на котором учится каждый сотрудник
- руководство показало готовность открыто говорить о том, что не получилось.
Польза по итогу
Трансляции отлично работают как внутри компании, так и на рынке, дополняя внешний бренд работодателя. Среди зрителей канала ДоДо Пицца на YouTube:
- инвесторы
- линейные сотрудники
- соискатели, которые через видеоролики получают представление о том, что именно будут делать в команде, если присоединяться.