Как взаимодействовать между отделами через YouTube

YouTube для HR-сферы всё ещё малоизученная площадка, на которой в перспективе можно реализовать массу идей.

Один из вариантов – это организация взаимодействия между отделами через видеохостинг: такую практику внедрили в ДоДо Пицца. На клубной встрече MarHR Наталья Степанова поделилась особенностями необычного подхода.

О формате 

За последнюю «пятилетку» в управляющей компании ДоДо Пицца отмечался стремительный рост штата. На этом фоне встал вопрос: как объединить в едином порыве большую команду и повысить ее эффективность?

Ответом стали еженедельные «встречи» на YouTube: три человека из разных подразделений рассказывают на камеру о своих целях и достижениях.

О возникших проблемах и их решении

Очевидно, что при знакомстве с новым форматом набиваешь и новые «шишки». Когда в ДоДо начали внедрять видеоэфиры в рабочую рутину, то столкнулись с рядом сложностей, для каждой из которых было выработано решение.

1. Участники – не профессиональные спикеры

Не каждый сотрудник с ходу был способен уверенно и четко говорить на камеру.

Решение:

  • не привлекая коучей, организовали отбор внутри коллектива и выявили лучших в части публичных выступлений
  • выбранные сотрудники выступили тренерами для своих коллег
  • проводили предварительные репетиции
  • старт подготовки – за 3 недели до записи.

2. Оценка эффективности подхода

Нововведение требовало дополнительной выкладки: и по времени, и по силам, и по финансам. Нужно было выяснить, есть ли профит от усилий?

Решение:

  • провели опрос среди участников, итоговая оценка ценности: 4,1 из 5.

3. Нечего рассказать 

Поскольку формат еженедельный, у сотрудников возникал ступор с выбором темы: сложно было выявить что-то актуальное.

Решение:

  • стимулировали креативное мышление: предложили коллегам составлять вечерние письма, где бы они писали о том, что ценного сделали для компании сегодня
  • бывают дни, когда примечательного мало, но странно, если это продолжается от недели и дольше.

4. Нет поддержки лидера

 Сотрудников мотивирует пример и поддержка руководителя, когда речь идет о нестандартном начинании. Если руководство равнодушно к идее, то велик риск, что и коллектив растеряет энтузиазм.

Решение:

  • поработали с лидерами: объяснили подноготную инициативы и значение ценностей
  • обработали возражения, учли замечания и «продали идею».

5. Страшно говорить о провалах

 Неудачи в работе в первую очередь воспринимались как потенциальная угроза для карьеры, а значит в разговоре о них существовал эмоциональный барьер.

Решение:

  • изменили отношение к «факапам», объяснив, что это ценный рабочий опыт, на котором учится каждый сотрудник
  • руководство показало готовность открыто говорить о том, что не получилось.

Польза по итогу

Трансляции отлично работают как внутри компании, так и на рынке, дополняя внешний бренд работодателя. Среди зрителей канала ДоДо Пицца на YouTube:

  • инвесторы
  • линейные сотрудники
  • соискатели, которые через видеоролики получают представление о том, что именно будут делать в команде, если присоединяться.

 

 

Предыдущая запись
Как создать вовлекающую рассылку
Следующая запись
Как внутренние коммуникации развивают HR-бренд
Смотреть все новости