На примере отрасли HoReCa на MarHR Conference 2019 о важности HR-бренда рассказала Екатерина Стародубцева (Hurma Recruitment).
HoReCa как сфера имеет много специфики, но какие-то идеи являются актуальными и для компаний из других отраслей, которые заинтересованы в том, чтобы побеждать в борьбе за лучших кандидатов. Особенную важность HR-бренд приобретает в работе с массовыми вакансиями, ориентированными на аудитории из поколения X и Y, ведь для них существует очень большое количество предложений и особенно важно привлечь их внимание, зацепить интерес. Рассказ Екатерины был посвящён самым успешным кейсам и ярким трендам в работе с HR-брендом.
1) Концепция амбассадорства на примере Чайхона №1
В этой ресторанной сети активно развивается привлечение к развитию HR-бренда сотрудников, которые становятся амбассадорами и несут информацию о компании вовне. Это достигается множеством различных активностей, в которые вовлечены сотрудники, например — выборы на должность Территориального менеджера, во время которых происходит полноценная предвыборная кампания и общее голосование.
2) Работа с HR-брендом с помощью контента
Видео «изнутри», позволяющее познакомиться с рестораном и командой, блог с советами о прохождении собеседований, новости отрасли от ключевых сотрудников компании, истории успеха.
3) Внедрение новых технологий в работу с брендом на примере сети кофеен «Хлеб насущный»
Ребята провели кампанию «Тестовый день в роли бариста» с помощью VR-технологий. Был снят ролик о работе бариста в компании, который кандидаты могли просматривать в VR очках, погружаясь внутрь обстановки в компании. Результаты впечатляющие: 10 откликов до внедрения этой практики превратились в 95, количество собеседований увеличилось вдвое, компания смогла сэкономить 360 000 рублей в год, благодаря уменьшению штата рекрутеров.
Польза работы с HR-брендом очевидна, она позволяет более качественно работать с наиболее интересной аудиторией любого работодателя — кандидатами, не находящимися в поиске работы, успешными на своем месте. Например, качественный HR-бренд снижает размер оффера такому холодному кандидату на 30% и уменьшает время на его обработку на срок до 10 дней.