Что делать, если перед вами стоит задача продвигать бренд во всех регионах сразу, недорого и без конкуренции? Заплакать и убежать или узнать, почему эта задача — ошибка, и как реально стоит продвигать технический бренд в регионах.
За 9 месяцев Skyeng удалось увеличить количество кандидатов, знающих про технологии и культуру компании, до 78%, добиться 90 000 просмотров статей на Хабре за месяц и войти в 30-ку лучших блогов на канале, увеличить найм с 2 разработчиков и 10 ИТ-специалистов в месяц до 15 и 40 соответственно. Александра Куликова, HR BP в Skyeng, поделилась опытом.
Начнём с этапов:
Некоторые советы от автора по нескольким этапам:
1 этап — Исследование по выбору каналов проводилось внутри компании. Опросили нужные для подбора целевые аудитории о том, что они читают, что им нравится.
3 этап — Сообщества для сотрудничества выбирались именно развитые.
4 этап — Очень важно описать процесс выпуска контента — кто делает онлайн и оффлайн контент, кто является спикеров и кто их развивает. Если этого нет, то контент получается некачественный.
5 этап — Анализ и оптимизацию каналов и контента проводится раз в квартал.
С какими болями столкнулся Skyeng в начале пути:
«Что разработчику делать в школе английского по Skype?» Сильный клиентский бренд не равно сильному HR-бренду, тем более для ИТ-аудитории. Чтобы не попасть в эту ловушку, нужно исследовать восприятие бренда. Александра провела совместно с hh.ru исследование, из которого стало понятно, что Skyeng ценят, как клиентский бренд, но не знают как привлекательного работодателя в ИТ.
«Тип занятости — удаленная работа, регион — любой». Ещё одна ошибка, с которой можно столкнуться. С одной стороны кажется, что чем больше регионов, тем проще набирать, но с точки зрения бренда — сложно продвигаться сразу во всех регионах. Тратишь много усилий и распыляешься, но по факту не продвигаешься нигде.
«Я бы выступил, но работы много, давайте в 2034». Сотрудники хотят помогать развивать бренд, но возникает множество причин, почему технические или с развитыми управленческими навыками спикеры не могут выступить на конференции или написать статью — страхи, незнание, нехватка времени. Это влияет на качество и частоту контента от компании.
Что помогло разобраться с этими болями в Skyeng:
- Выбрали самые приоритетные регионы, на которых локализовали усилия. Посмотрели, откуда приходит большинство кандидатов и в каких регионах представлены сильные технические ВУЗы.
- Затем из пула регионов, получившемся на этапе выше, выбрали фокусные. Сравнили стек технологий с количеством потенциальных кандидатов и развитость сообществ в этих регионах.
- Приоритезировали каналы по ROI. Не боялись вкладывать много денег в канал, если от него был хороший выхлоп. Т.е. не было ограничений по объему вкладываемых средств в каналы, а смотрели на соотношение затрат с результатом, который дает канал.
- Приняли решение не конкурировать во всем, а делать только топ-5 приоритетного по ROI. Есть много компаний с сильным тех. брендом, но не обязательно брать с них пример, а двигаться своим путем и выбирать приоритетное для вас, потому что у каждой компании свои особенности и повторяя за другими, можно не делать то, что эффективно для вас.
Лайфхаки
Какие каналы использует Skyeng в онлайне?
- На Хабре — микс технического и развлекательного контента, ориентированный на разные аудитории. На VC — контент в стиле «как наши ребята катаются по всему миру и работают у нас». Medium — канал, который хорошо работает на зарубежный рынок.
- Каналы в телеграм — есть свои каналы, которые создавались, так как не нашлись хорошие каналы сообществ — Тимлид Леонид и Skyeng Design. Плюс публикуются в каналах сообществ.
- Таргетинг в соц. сетях (vk и fb).
- Свой Youtube-канал (ITeam) — выкладывают записи митапов и вебинаров.
- Аудиоподкаст (Тимлид Позвонит).
Какие каналы использует Skyeng в оффлайне?
Результаты, которых достиг Skyeng за 9 месяцев
Самые краткие и самые финальные советы:
- Определите регионы продвижения и сообщества в них. Не обязательно пилить свои митапы, можно и нужно партнериться с действующими сообществами.
- С самого начала продумайте, как вы будете анализировать результаты — опросы, каздевы (качественное исследование, глубинные интервью с потенциальной аудитории для выявления инсайтов), системы аналитики трафика. Например, опрос кандидатов на входе помогает понять все ли каналы, в которые вкладываются средства, работают на найм и каков уровень знаний о компании, ее проектах, структуре и стеке технологий.
- Фокусируйтесь на лучшем ROI.
- Придумывайте свои лайфхаки, как можно донести нужное до ЦА без перегретых инструментов и каналов. Например, стать не 20 стендом на конференции, а организовать квиз на афтепати.