Искусственный интеллект vs рекрутеры

Что для вас искусственный интеллект? Ваш прямой конкурент, который вот-вот заменит вас и будет выполнять ваш функционал быстрее и точнее? Или инструмент, который надо взять на вооружение, то есть выбрать тактику сотрудничества?

В этой статье мы попробуем не только дать ответ на эти вопросы, но и рассказать о том, что происходит на рынке подбора и нейросетей прямо сейчас.

 

 

В каких сферах уже применяется AI?

Начнем с интересных данных из исследования, проведенного LinkedIn:

Среди последних можно найти такие известные имена, как Google, Marriott, Fox, Pepsi. А кейс компании Hilton мы отдельно разбираем на курсе «AI для HR» в MarHR School.

То же исследование утверждает, что использование ИИ в рекрутменте позволяет снизить затраты на найм на 30% за каждого нанятого сотрудника. 

Чтобы эта цифра стала более наглядной, приведем простой пример:

Помимо активного внедрения ИИ в «жизнь» компаний, чьи имена у всех на устах, нейросети становятся частью процессов в таких сферах, как здравоохранение, логистика, медиа. ИИ применяют онлайн-ритейлеры (Амазон и др.) и агрегаторы для подбора туров (сфера туризма и отдыха). А если вы достаточно продвинутый пользователь, то сможете задать Chat GPT задачу подобрать вам отель, составить маршрут и выбрать удобные билеты. Нейросеть организует вам путешествие от и до – это ли не будущее, которое уже наступило?:)

Все эти примеры подводят нас к следующем выводу: навык использования нейросетей сегодня становится уже не просто любопытным хобби, но вполне хард скиллом, владение которым важно для развития вашей карьеры.

 

Как AI может применяться в рекрутменте?

Автоматизация обработки откликов

Сегодня существуют различные ИИ-сервисы, которые возьмут на себя функционал по скорингу входящего потока резюме и тем самым позволят вам сэкономить значительное количество рабочего времени.

Один из таких сервисов – Talent Popcorn, виртуальный ассистент рекрутера, который помогает отобрать «того самого» кандидата.

Для того, чтобы сервис сработал корректно, важно правильно внести данные по вакансии (научить нейросеть опознавать подходящих нам соискателей). Чем более подробно описаны требования, тем качественнее будет сравнительный анализ-подборка в результате. А вам останется только заняться лучшими из лучших:)

 

Чат-боты

Что могут чат-боты?

  1. Позволяют быстро установить контакт с кандидатом и узнать, актуальна ли вакансия
  2. При необходимости уточнят информацию и наличие документов
  3. Назначают интервью

 

Весь этот объем работы может выполнить чат-бот, и многие компании уже активно применяют такие сервисы.

Например, платформа для создания ботов Chatme.AI, среди успешных кейсов которой сотрудничество с банком «Открытие», ритейлером Metro и Русагро.

Платформа фактически представляет из себя конструктор, позволяя пользователю выбирать тот функционал, который ему нужен. А встроенный ИИ-модуль будет сам подбирать правильные вопросы для каждого кандидата, отправлять напоминания и сопровождать на всем пути от попадания в воронку до интервью.

 

Тестирование компетенций

Вспомним стандартный способ для тестирования кандидата: эйчар составляет список вопросов и проводит интервью, используя принятый в компании вариант (поведенческое, кейс-интервью и др.).

Можно ли упростить эту задачу с помощью нейросетей? Да, причем разными способами.

Один из таких способов предлагает софт-скилл платформа Pymetrics, используя для этого геймификацию. Суть метода: вы задаете искусственному интеллекту набор топ-компетенций для нужной вам позиции, и на основе этих данных он готовит для вас набор из нескольких тестов. Затем такой сет отправляется кандидату, и нейросеть проверяет, насколько он соответствует требованиям к вакансии. 

Это позволяет сэкономить время и одновременно позитивно воспринимается самими кандидатами (кто не любит проходить тесты?).

 

Анализ социальных сетей

Хотите знать, чем занимается кандидат в свободное время? 

Что ему интересно?

Что он пишет в своих соцсетях, как себя ведет, какие посты выкладывает?

Иногда эта информация действительно важна, но на ее сбор и анализ может уйти значительное количество времени.

С помощью ИИ-сервисов (например, YouScan) вы можете автоматизировать эту задачу, передав ее искусственному интеллекту. Тот же YouScan удобен и с точки зрения развития бренда работодателя – платформа позволяет отслеживать упоминания о компании в соцсетях и на просторах интернета.

 

 

 

Конкуренция или кооперация?

Вот что думает об этом наш эксперт Анна Черемисина, Talent Acquisition Lead и AI-исследователь:

Как отмечает Анна, рекрутмент часто называют «сервисом», что, по ее мнению, неправильно и несправедливо. И с внедрением искусственного интеллекта во внутренние процессы рекрутмент имеет все шансы превратиться в одну из ключевых экспертиз в бизнесе.

Научиться работать с нейросетями больше не прихоть, новое хобби или расширение горизонта. Для современного HR-специалиста это необходимость. Важный пункт в его резюме и большой шаг для дальнейшего развития карьеры.

Сделать это прямо сейчас можно, присоединившись к следующему потоку курса «AI для HR», последней разработке MarHR School с самыми актуальными ИИ-инструментами внутри. 

 

Предыдущая запись
Как закрыть 25 вакансий на дефицитном ИТ-рынке в 2023 году
Следующая запись
Российские нейросети
Смотреть все новости