Самый эффективный способ донесения необходимой информации до потенциальной аудитории компании – это социальные сети. Именно там находится вся необходимая нам аудитория.
Социальный рекрутинг – это современный способ коммуникации рекрутера и кандидата, это прекрасный способ вовлечения пассивных кандидатов!
Очень важно правильно выстроить работу по построению HR-бренда через социальные сети.
Первоначально нужно определить целевую аудиторию и понять, какие именно социальные сети нам нужны, в каких именно социальных сетях находятся наши потенциальные сотрудники. Чтобы ее найти, можно использовать различные техники:
Во-первых: провести анализ. Подумать, какие вкусы у вашей аудитории? Что они любят? Сколько им лет? Пол? Какие у них компетенции и характеристики. То есть создать реальный портрет.
Во-вторых: понять какую цель вы преследуете. Что вам в итоге нужно? Привлечь кандидатов? Заявить о себе? Наладить контакт с аудиторией? Набрать молодёжь на стажировку?
В-третьих: узнайте у ваших коллег, какие соц. сети им интересны, какой контент они читают, что там ищут?
В-четвёртых: посмотрите социальные сети ваших прямых конкурентов. Что и как они делают.
Далее решаем, о чём именно вы хотите писать в группах. Было бы здорово придумать корпоративный хэштег, по которому, в дальнейшем будет публикация материала.
Хэштеги помогут находить нужный контент. А очень креативное название может даже стать слоганом, по которому вас могут запомнить.
Также поговорите с сотрудниками компании, кто бы мог писать интересные статьи и делать публикации. Вовлекайте персонал. Живая группа очень важна, так как именно она передаст атмосферу компании, и создаст желание присоединиться к компании!
Придумайте звучное название группы. Цельтесь на отражение вашей внутренней корпоративной культуры и ценностей.
Определите фронт и объем работ. Обязательно разработайте контент-план.
Без него никуда! Контент-план должен состоять из тем, которые вы будете публиковать в течение месяца. Главное – регулярность и разнообразие. Максимум 3 публикации в день. Контент под публикацию вакансий не более 20%.
Важно использовать один язык общения с аудиторией, и разработать общую стратегию визуализации, близкой к вашей корпоративной культуре и цветовой гамме бренда компании.
Что можно в него внести:
- Историю компании, принципы, миссию и т. п.
- Информацию о карьере. Рассказать о том, как выстроена карьерная лестница в вашей компании, начиная со стажировок и заканчивая менторством.
- Рассказать об успехах ваших сотрудников, отразить внутреннюю жизнь.
- Информацию о вакансиях, советы по прохождению собеседований.
- Отразить внутреннюю жизнь сотрудников, праздники, манеру общения.
- Устраивать викторины, конкурсы.
- Тур по офису.
- Публиковать юмористические материалы близкие к вашей тематике.
- Создать рубрику: «Один день сотрудника».
- Создать рубрику «Дневник стажера».
- Постить интересные книги, материалы, статьи по темам, интересным вашей аудитории.
- Организовывать вовлекающие вебинары.
Способы нахождения идей для контента:
Подбор интересных ресурсов близких к сфере Вашей деятельности.
Сбор информацию у ваших коллег. Что было бы им интересно?
Через вопросы в группе Вашей прямой аудитории.
На конференциях, встречах, митапах.
У прямых конкурентов.
Работай с вашей аудиторией.
Отвечай на все их вопросы (независимо от того, положительные они либо негативные), реагировать на лайки.
Очень хорошо работает обратная приветственная связь. Добавился человек в группу – сделай ему приятное: поздоровайся, поблагодари, можно даже что-нибудь подарить.
Создавай качественный грамотный контент.
Научись работать с визуализацией, картинками, инфографикой. Следи за грамотностью, не допускай ошибок в словах. Помни, что в социальных сетях, первоначально людей цепляет картинка, а потом текст. Привлекай, влюбляй, креативь!
Главное, подходить нужно ко всему с любовью и позитивом. Контент вашей группы обязательно передаст эту атмосферу чувств и поможет создать сильную, сплочённую команду.