Чат-бот для автоматизации адаптации массового персонала

Чиликина Лариса поделилась, как ботов можно использовать для решения проблемы с текучестью массового персонала на испытательном сроке.

В представленном кейсе 53% сотрудников увольнялись, не пройдя испытательный срок.
Ситуация усложнялась тем, что практически половина персонала находилась на удаленной от региональных центров территории. Проводить различные адаптационные мероприятия или оперативно отреагировать на сложную ситуацию, в которой мог оказаться новичок, было крайне трудно.

Еще одна сложность — сотрудники работали на территории партнера. Это значит, что график работы сотрудника, перерывы, в целом нахождение сотрудника на рабочем месте, также регламентировалось партнером. Процесс разработки бота занял 3 месяца.

В качестве основной причины увольнения в бот была заложена информация, которая была получена и проанализирована во время выходного интервью.
Во время тестирования выявили ещё «болевые точки», которые не были учтены первоначально: сложности с графиком работы, конфликты с руководителем и непонимание системы мотивации.

Бот позволил в максимально короткие сроки получить объективную информацию по реальной причине текучки персонала. Каждая проблема была проанализирована и проработана.

Например, полностью было пересмотрено первичное обучение, добавлена дополнительная информация по системе мотивации с примерами и расчетами. Был внедрен большой проект по обучению junior-руководителей, оперативно прорабатывались индивидуальные запросы.

Бот позволил собрать большую аналитику по часто задаваемым запросам, по частоте заходов, в каких регионах с какими запросами обращаются чаще и т. д.

Сам бот, как отдельный инструмент, не станет волшебной палочкой, но поможет посмотреть на проблему глубже и шире, а где-то выступит решением по закрытию отдельных проблем.

Предыдущая запись
Чат-бот как инструмент рекрутинговых коммуникаций с молодыми специалистами
Следующая запись
Чат-боты в качестве помощников по обучению и развитию
Смотреть все новости