Мы привыкли использовать маркетинговые методы в рекрутменте: знаем свою аудиторию и выбираем релевантные каналы, чтобы донести нужное сообщение с подходящим визуалом. Но что, если применить ещё более неожиданные маркетинговые подходы? В этой статье мы рассмотрим четыре нестандартных решения, которые помогут усилить процесс массового найма.
Позвоните кандидату ночью
Маркетологи знают, что быстрая реакция при обработке лида повышает конверсию в покупку. Кто-то говорит, что лид, обработанный менее чем за 1 минуту, способен повысить конверсию почти на 400%!
Пример формы регистрации на сайте «Работа для курьеров в Яндекс Доставке». Есть галочка в чек-боксе «Позвоните мне в ближайшее время, даже ночью». Обещают связаться в течение 15 минут с кандидатом.
Согласно HH.ru 40% соискателей теряют интерес к вакансии, если не получают ответа в течение трёх дней. Больше всего таких среди сотрудников, которые работают в сфере продаж и розничной торговли — 54%. Кроме того, ваши будущие коллеги могут находиться в одном из 11 часовых поясов.
Что под капотом: зависит от возможностей компании, её объёма найма и информации, которую необходимо узнать от кандидата.
Это может быть робот-дозвонщик, который делает автоматические звонки кандидатам вне зависимости от часового пояса и времени суток с запрограммированными вопросами. Или же это может быть рекрутер, который обрабатывает входящие заявки из другого часового пояса, если для рекрутмента важен человеческий контакт и сбор более сложных данных.
Принимайте заявки со всех мобильных номеров
Если среди ваших кандидатов достаточно трудовых мигрантов, то сделайте соответствующую отметку об этом в заявке.
Это позволит избежать отвалов на этапе заполнения заявки — иногда форма с вакансией жёстко ориентирована на стандартный российский мобильный (+7).
А иногда форма предлагает свыше 150 вариантов, учитывая коды всех стран мира — искать среди списка свою страну тоже проблематично.
Додо предлагает вариант: сделать отметку о том, что кандидат использует код другой страны. Затем заявки в CRM можно разделить на два потока: для тех рекрутеров, кто работает с российскими кандидатами, и тех, кто работает с трудовыми мигрантами. Так обработка заявок будет происходить быстрее, учитывая, что нужно знать тонкости оформления граждан разных стран.
Озон сразу очерчивает круг потенциальных кандидатов странами ближнего зарубежья. Кроме ощущение удобства складывается впечатление, что у компании налажена работа с сотрудниками из этих стран, и сложностей в оформлении документов не возникнет.
Встройте опцию встречи в финале заполнения заявки
На скриншотах выше — пример от Яндекс Еды. Так мы оказываемся на шаг впереди и сокращаем время на коммуникацию с кандидатом во время звонка на телефон. Это позволяет сэкономить до 80-90% времени на согласование встреч.
Возможно реализация записи и через чат-бот в телеграме, например.
Предложите перейти на удобный язык
Актуально не для всех вакансий, но всё же. Перевод вакансии курьера, например, на киргизский, узбекский и другие языки трудовых мигрантов увеличит количество откликов. Или, возможно, в вашей компании нужен перевод на языки республик: татарский, мордовский и прочие. Соискателям будет проще понять условия работы и подать заявку, даже если они плохо знают русский. Это снизит барьеры, привлечёт больше кандидатов и покажет, что компания заботится о своих сотрудниках.
Возможность выбрать язык при оформлении в Яндекс Еде
Маркетинговые инструменты помогают быстрее находить сотрудников и сокращать отток кандидатов. Быстрый отклик, удобные формы заявок, автоматизация и поддержка родного языка делают процесс найма прозрачным и понятным. Компании, которые заботятся об удобстве соискателей, быстрее закрывают вакансии и формируют репутацию надежного работодателя.
Внедрить маркетинговые подходы в подбор, внешние и внутренние HR-коммуникации можно с помощью курсов MarHR.