Маркетинговый план тесно связан со стратегией бизнеса. Схематично это выглядит так:
Стратегия бизнеса → Стратегия HR → Цели бизнеса → Цели HR → Маркетинговый план на год.
Это значит, что в первую очередь определяемся с целями на квартал/год. Используйте технологию SMART. Цел должны быть измеримы, амбициозны, с четко ограниченным временем реализации.
Далее определяем задачи для маркетинга:
- Прописываем, какие показатели и на сколько хотим улучшить или каких результатов в цифрах хотим достичь. Фактически в саму задачу закладываем критерии успешности.
- Изучаем целевую аудиторию: в каких соцсетях общается, как получает новые знания, какие мероприятия посещает, какие у нее ТОП-10 используемых ресурсов, чем увлекается в свободное время.
- Формируем послание, которое хотим донести. Четко формулируйте мысль, которую будете транслировать вашей аудитории. Пишем кратко и ясно.
- Ищите вдохновение у конкурентов, изучайте международные практики, спросите у сотрудников, что нравится им в работе, и у кандидатов, чем привлекла их вакансия.
Составляя план, ответьте на вопросы:
- Что умеет и знает ваша команда;
- С каких каналов и инструментов можно начать уже сейчас;
- Каков бюджет;
- К чему хотите прийти через определенный срок;
- Какие компетенции и знания необходимо приобрести за этот период.
Советы:
- Ешьте слона по частям. Начинайте с решения мелких задач и постепенно двигайтесь к намеченной цели;
- Измеряйте и анализируйте результат минимум раз в неделю;
- Экспериментируйте и выделяйте бюджеты на тесты;
- Пробуйте и учитесь. Оставляйте право на ошибку;
- Сравнивайте себя с собой. Оценивайте улучшения, которые происходят конкретно в вашей компании.