Как составить маркетинговый план для HR

Маркетинговый план тесно связан со стратегией бизнеса. Схематично это выглядит так:

Стратегия бизнеса → Стратегия HR → Цели бизнеса → Цели HR → Маркетинговый план на год.

Это значит, что в первую очередь определяемся с целями на квартал/год. Используйте технологию  SMART. Цел должны быть измеримы, амбициозны, с четко ограниченным временем реализации.

Далее  определяем задачи для маркетинга:

  • Прописываем, какие показатели и на сколько хотим улучшить или каких результатов в цифрах хотим достичь. Фактически в саму задачу закладываем критерии успешности.
  • Изучаем целевую аудиторию: в каких соцсетях общается, как получает новые знания, какие мероприятия посещает, какие у нее ТОП-10 используемых ресурсов, чем увлекается в свободное время.
  • Формируем послание, которое хотим донести. Четко формулируйте мысль, которую будете транслировать вашей аудитории. Пишем кратко и ясно.
  • Ищите вдохновение у конкурентов, изучайте международные практики, спросите у сотрудников, что нравится им в работе, и у кандидатов, чем привлекла их вакансия.

 

Составляя план, ответьте на вопросы:

  1. Что умеет и знает ваша команда;
  2. С каких каналов и инструментов можно начать уже сейчас;
  3. Каков бюджет;
  4. К чему хотите прийти через определенный срок;
  5. Какие компетенции и знания необходимо приобрести за этот период.

Советы:

  • Ешьте слона по частям. Начинайте с решения мелких задач и постепенно двигайтесь к намеченной цели;
  • Измеряйте и анализируйте результат минимум раз в неделю;
  • Экспериментируйте и выделяйте бюджеты на тесты;
  • Пробуйте и учитесь. Оставляйте право на ошибку;
  • Сравнивайте себя с собой. Оценивайте улучшения, которые происходят конкретно в вашей компании.

 

Предыдущая запись
5 способов вовлечь сотрудников в видеосъёмку
Следующая запись
Как собрать 20 000 заявок на стажировку в банке или карьера сама себя не построит
Смотреть все новости