Меню
Бесплатная онлайн-конференция (09-13 сентября)
Close
Как индивидуализировать коммуникацию и EVP для разных типов сотрудников
Чтобы создать продукт, который принесёт прибыль компании, вначале нужно сегментировать аудиторию, потом определить, какой из сегментов приносит больше всего денег. Именно под эту аудиторию будет выстроена маркетинговая стратегия. Продуктологи будут разрабатывать товарную линейку, исходя из её потребностей и предпочтений. В скриптах будут зашиты слова-триггеры, интересные именно этому сегменту и обучение продавцов будет ориентировано в первую очередь на них.

Александр Маслюк
SAP
Аналогичный подход используем при разработке EVP в HR.
В первую очередь, собираем и сегментируем данные по должностям. Оптимально составить матрицу должностей, так как штатное расписание или структура компании не помогут в решении данной задачи.
Делим сотрудников на разные группы в зависимости от того:
  • чем они занимаются (продажи, разработка, обслуживание и т.п.);
  • в каких областях работают (логистика, маркетинг, сервис и т.п.);
  • какой сложности работу выполняют и являются ли руководителями.
Приоритезируем их по важности для компании и сложности найма:
  1. какие должности ключевые, какие менее важны;
  2. на какие должности легче/сложнее нанять людей;
  3. строим матрицу важности/сложности — она поможет понять, как распределить усилия и бюджет.
Делим сотрудников на разные группы в зависимости от того:
  • чем они занимаются (продажи, разработка, обслуживание и т.п.);
  • в каких областях работают (логистика, маркетинг, сервис и т.п.);
  • какой сложности работу выполняют и являются ли руководителями.

Приоритезируем их по важности для компании и сложности найма:

  1. какие должности ключевые, какие менее важны;
  2. на какие должности легче/сложнее нанять людей;
  3. строим матрицу важности/сложности — она поможет понять, как распределить усилия и бюджет.
В каждой группе определяем характеристики наиболее эффективных сотрудников.

Далее собираем информацию об их потребностях. Анализируем демографические данные: возраст, пол, средняя зарплата на рынке. Поведенческие и психометрические: какие фильмы смотрят, во что верят, что для них важно в жизни, что ценят в других людях, что им нравится в компании, а чем недовольны. Смотрим, что предлагают конкуренты.
Подумайте, что можно предложить для каждой аудитории в рамках других HR-процессов и под каждую аудиторию разработайте отдельное предложение:

  • поговорите с людьми, отвечающими за компенсации и льготы, карьеру и обучение, оргразвитие и выработайте предложение вместе с ними;
  • мыслите нестандартно, запрашиваемых денег вам все равно не дадут, не бойтесь делать что-то «на коленке»;
  • ориентируйтесь, как на поведенческие особенности так и на базовые потребности.
Подумайте, что можно предложить для каждой аудитории в рамках других HR-процессов и под каждую аудиторию разработайте отдельное предложение:

  • поговорите с людьми, отвечающими за компенсации и льготы, карьеру и обучение, оргразвитие и выработайте предложение вместе с ними;
  • мыслите нестандартно, запрашиваемых денег вам все равно не дадут, не бойтесь делать что-то «на коленке»;
  • ориентируйтесь, как на поведенческие особенности так и на базовые потребности.
Правильно сформированное EVP учитывает демографические факторы: уровень зарплаты, бонусы для семьи, или, наоборот, возможность интересно проводить время для сотрудников без семейных обязательств. Поведенческие и психометрические данные: возможность развивать собственные проекты, возможность участвовать в благотворительных проектах, либо в любых других важных для этого сегмента активностях. А также результаты опросов.

Матрицу вознаграждения необходимо регулярно пересматривать, так как потребности аудитории могут со временем меняться.
Публикация подготовлена по итогам выступления на MarHR Conference B-day 28 марта Александрой Барсуковой.
Вы можете приобрести видеозаписи и материалы с мероприятия (все 24 выступления + 12 чек-листов) на сайте.