Лояльность за публичность: помогаем талантам раскрываться

Инна Савчкова поделилась опытом успешным компании: из 350 IT специалистов, 10 сотрудников являются постоянными участниками публичных активностей, как сторонних, так и организованных компанией.

 

Зачем привлекать сотрудников?

  • В качестве дополнительной нематериальной мотивации
  • Потому что никто не сможет рассказать о компании лучше самих специалистов
  • Чтобы сэкономить время HR-команд

Как подойти к этой задаче?

  • Оцениваем ожидания, ресурсы и потребности. Понимаем готовность потенциальных спикеров и возможные активности (блоги, внутренние или внешние мероприятия).
  • Создаем комфортную среду — предлагаем выделять отдельные дни вне рабочих задач на подготовку к выступлению
  • Зовём активистов — формируем список самых деятельных сотрудников
  • Информируем — рассказываем всем сотрудникам о потенциальной возможности принять участие в пиаре компании.
  • Вертикализируем — аккуратно привлекаем руководителей. Не топов компании, скорее группхедов, тимлидов и так далее. Это рискованный способ привлечь спикеров, к нему надо прибегать только в том случае, если в компании не очень директивный способ управления, в ином случае, участники согласятся под давлением, без собственного желания.
  • Обсуждаем — проговариваем все вопросы, сомнения и опасения потенциальных спикеров.
  • Помогаем — берем на себя всю организационную работу, решаем все возникающие сложности, подставляем плечо при любой необходимости.
  • Берем на себя ответственности за неудачи.

Работа с самыми популярными возражениями:

  1. «Мне не о чем рассказать» — встречается у каждого второго. Если сотрудник в целом заинтересован, можно проработать с ним его последние достижения, обсудить те успехи, которых он добился.
  2. «У меня релиз и двое детей» — в случае, если у сотрудника объективно нет времени и предусмотренные в компании условия по подготовке не спасают, можно внести его в список потенциальных спикеров и вернуться в будущем.
  3. «Я боюсь выступать на публике / не умею писать» — рассказываем, что даже самые опытные ораторы нервничают перед выступлениями, обещаем поддержку.
  4. «Я не уверен, что это важно для компании» — смещаем акцент на профит, который получит сотрудник, говорим в большей степени о его развитии, чем о пиаре.
  5. «Глупости всё это, пойду лучше код попишу» — спрашиваем, на чем основано это мнение. Работаем с возражениями №1 — 4, которые всплывают при его ответе.

Предыдущая запись
«Бриллиантовый» маркетинг: «Бабе цветы, детям мороженое. Смотри, не перепутай»
Следующая запись
Таргетированная реклама в руках HR
Смотреть все новости