Меню
Записи конференции года: MarHR B-day Conference
Close

Как защитить бюджет на HR-маркетинг


Виктория Рындина
Консультант
Бюджет уникален для каждой компании. Он зависит от планов, задач и стратегии развития. Нельзя взять и «списать» чьи-то решения, нужно понять свою уникальность и составить свой собственный.
Определить насущные потребности бизнеса поможет метод «5 почему» из бережливого производства. К первой потребности мы задаем вопрос «Почему это важно/нужно?», и при каждом последующем ответе снова задаемся этим же вопросом. На пятом шаге мы получим истинную проблему, на которой нужно сконцентрироваться.
Отталкиваясь от этой проблемы, продумываем стратегию и, в зависимости от выбранной стратегии, планируем бюджет.
Опросите руководителей других подразделений: какие активности они планируют, где пересекаются интересы большинства, — это поможет определиться с приоритетами, упростит согласование расходов на мероприятия, которые необходимы всем отделам.
При составлении бюджета помните о конкурентах, так как их действия будут влиять на вашу стратегию. Копировать слепо их инструменты не стоит, но важно понимать, почему они внедряют те или иные фишки, что из этого подойдет вам, или что нужно изменить в вашем подходе, чтобы не отставать.
Составьте сравнительную характеристику подрядчиков. Это потребует времени, но, если вы предложите руководителю выбор, вам будет легче согласовать конкретную цифру. Будьте готовы ответить на вопросы: какие статьи можно сократить без ущерба для результата, и какие критерии эффективности выбранных решений.
Выберите те инструменты, которые дают 80% результата, при 20% вложений ресурсов. Например, платное размещение в сообществе аналитиков может дать больше резюме, чем настройка рекламы в социальных сетях.Бюджет будет легче защитить, если на нем будут стоять подписи руководителей других департаментов.
Работайте с подрядчиками вашего масштаба. Задачи небольшой фирмы у крупного подрядчика будут в десятом приоритете. И наоборот, если большая организация нанимает маленькую компанию, всегда есть риск, что последние не справятся с объемами.
Идеально, если в бюджете есть статья доходов. Чтобы ее заполнить:
• скооперируйтесь с партнерами и спонсорами;
• продавайте рекламу на своих площадках;
• выбирайте соцсети вместо работных сайтов;
• зарабатывайте на контенте сотрудников;
• получайте гранты и выигрывайте в конкурсах.
Бюджет превращается в план, когда появляются ответственные.
Публикация подготовлена по итогам выступления на MarHR Conference B-day 28 марта Александрой Барсуковой.
Вы можете приобрести видеозаписи и материалы с мероприятия (все 24 выступления + 12 чек-листов, включая по этой теме) на сайте.

Александра Барсукова
Ведущий рекрутер Innovative People