Денис Каминский на конференции предложил простой, но действенный инструмент расчета эффективности проекта.
С его помощью можно:
- получить бюджет на проект;
- выбрать, какие HR-проекты будем реализовывать;
- оценить, насколько успешно мы выполнили проект, по сравнению с планами;
- понимать, насколько мы хороши, по сравнению с бенчмарками/конкурентами;
- сравнить вложения в HR и другие области бизнеса компании.
По сути, эффективность – это соотношение результата и затрат. Но необходимо понять, что будем считать результатом, как разнести затраты между разными проектами, как учитывать инфраструктурные проекты и т. д.
- Определяемся с целью: для чего нужен проект? Для кого он важен? Что изменится после его внедрения?
- KPI: как будем оценивать успешность? Какие данные будут необходимы? Кто будет отвечать за расчёт
- Ключевые даты: в какие сроки будет реализован проект? Есть ли ключевые даты, к которым что-то должно быть сделано? Какой период расчета для выгод и затрат?
- Выгоды: сколько денег мы можем заработать или сэкономить? Каких стратегических изменений в бизнесе поможет добиться этот проект? Какие тактические выгоды мы получаем от реализации этого проекта?
- Затраты: прямые затраты на запуск – сколько денег, оплачиваемого рабочего времени сотрудников, материальных ресурсов нужно расходовать. Затраты на функционирование, поддержание проекта. Упущенная выгода – от чего откажемся, чтобы запустить этот проект.
- Риски: какие потенциальные риски мы видим? Какие затраты понесем, если эти риски реализуются?
- Альтернативы: почему именно этот проект подходит для достижения нашей цели, какие альтернативные проекты помогут достигнуть той же цели. Концентрируйтесь в первую очередь на том, что может дать гарантированный и быстрый результат.
- Итоговая оценка проекта на основании перечисленных пунктов.