Digital HR-marketing Conference 2018 уже 30 января!
Close
Авторская колонка
Алина Михель
Основатель MarHR.ru, Директор по персоналу/ Руководитель HR-проектов в ИТ.

Инструкция марчара: как провести аудит hr-маркетинга в компании

Много написано о том, как важен маркетинг в hr, что без hr-бренда никто не придет к вам работать, а кто пришел раньше, сбежит к конкурентам.
Так как получить в команду, удержать и вовлечь лучших?
Итак, начнем с общего аудита, для удобства я подготовила бланк, который можно скачать.
Заполняйте все столбцы максимально подробно. Если какой-то информации у вас нет, не переживайте.
В следующих публикациях я буду рассказывать как измерить и оценить разными инструментами, данный аудит первичный, чтобы понимать с чем предстоит работать.

Задачи HR-подразделения и HR-маркетинга: на год (полугодие, квартал): напишите ключевые задачи на тот период, который можете, затем те, которые может помочь решить hr-маркетинг.
Все задачи должны быть измеримые и иметь срок.
Например: снижение текучести на 10%, увеличение вовлеченности на 15%, привлечение 50 молодых специалистов на стажерскую программу к дате Х.

Карьерная страница
  • Перечислите все разделы, которые есть:
    Вакансии
    О компании/ об офисе
    Проекты/продукты компании
    Истории успеха/ интервью с ключевыми сотрудниками
    Информация об условиях работы
  • Оцените каждый раздел, ответив на вопросы:
    Кто ведет?
    Актуальность контента? Частота обновления?
    Общее впечатление: дизайн, удобство в поиске информации, вы получили бы ответы на вопросы будучи соискателем, карьерная страница содержит ответы на ваши вопросы?
  • Если есть возможность, зайдите в аналитику сайта, посмотрите какие разделы наиболее популярны, какие имеют большее количество отказов, пропишите количественные показатели.

    Один человек мне сказал, что у всех кто хотел, уже есть карьерные страницы, а у кого нет, тому и не надо. Я с этим мнением не согласна. Когда я анализировала более 50 карьерных сайтов и страниц крупных компаний, пришла к тому, что большинство компаний делали их, не понимая цели и свою аудиторию. Есть и успешные кейсы, о них я напишу подробнее отдельно.

    SMM
  • Перечислите в каких соц. сетях есть ваша компания
  • Оцените каждую страницу/группу, ответив на вопросы:
    Страницы/группы компании общие или отдельные для продвижения hr-бренда?
    Кто ведет страницы?
    Актуальность контента? Частота обновления?
  • Посчитайте все, что возможно: количество подписчиков, количество перепостов, количество лайков, вовлеченность.

    Присутствовать в социальных сетях сейчас стало модно, но большинство групп имеют неинтересный контент и очень низкую вовлеченность. Это и не понимание аудитории и неумение давать ей то, что нужно. Не нужно присутствовать везде, лишь бы быть, нет никакого смысла нагонять ботов и публиковать демотиваторы, которые никому не интересны.

    Реферальные программы
  • Есть ли в вашей компании реферальные программы?
  • Ответьте на вопросы:
    Оплачиваете ли вы рекомендации
    Известно ли вашим сотрудникам/ внешним рекомендателям условия программы?
  • Посчитайте количество направляемых вам резюме, количество выходов, количество прошедших испытательный срок/отработавших более года.

    По данным разных источников процент пришедших по рекомендациям в компании составляет около 50% сотрудников, вовлеченность и срок работы рекомендованных выше, чем найденных другими способами.
    86% доверяют рекомендациям друзей и вероятность, что специалист, не находящийся в поиске работы рассмотрит ваше предложение во много раз выше.

    Экспертный контент на сторонних ресурсах
  • Перечислите все сторонние ресурсы, где ваша компания размещает публикации (отраслевые издания и блоги).
  • Ответьте на вопросы:
    Кто создает контент?
    Кто публикует контент?
  • Меряйте все, что можно померять: частота размещения контента, количество лайков, вовлеченность, количество переходов на основной сайт.
В habrahabr, например, есть рейтинги компаний, все публикации оцениваются читателями.

Отзывы о работодателе
  • Посмотрите на всех площадках с отзывами, что пишут о вас кандидаты и сотрудники?
  • Посчитайте количество положительных и отрицательных отзывов.
  • Оцените ведется ли работа с негативными отзывами
  • Оцените правдивость отзывов, начните работу над ошибками
По исследованию Nielsen: 55% людей доверяют онлайн-отзывам, поэтому очень важно работа с негативом во всех каналах. Имея плохую репутацию, привлечение будет стоить дороже и занимать более длительное время.

Участие/ спонсорство на мероприятиях
  • Перечислите все мероприятия и виды участия (стенды на конференции, выступления спикеров, спонсорство спортивных соревнований).
  • Посчитайте все, что можно посчитать (количество заходов на сайт после мероприятия, количество лайков, комментариев и перепостов в соц. сетях, количество высланных резюме).

Оцените другие ваши активности и напишите мне, что я пропустила важное, на ваш взгляд.

Из недавних кейсов:
Мы начали активно вести страницы компании в Фб и Вк. Когда я посмотрела аналитику, была удивлена.
Больше всего переходов из социальных сетей на наш сайт было из Linkedin, несмотря на то, что он не велся более года и был заблокирован в России.
Позже стало понятно, что связано это с тем, что рекрутеры активно писали на linkedin кандидатам и они переходили на сайт, чтобы ознакомиться с компанией.

Считайте все, что можно посчитать, анализируйте, пробуйте.
Не обязательно пользоваться всеми инструментами. Задача использовать максимально эффективно те, которые будут работать в вашей компании.

Отличных кандидатов и вовлеченных сотрудников!
Всегда рада любым комментариям и дополнениям.