Вся правда о вашем HR-бренде или зачем HR мониторить соцмедиа

Работа с HR-брендом ничем не отличается от работы с обычным брендом. Задачи и методы будут одни и те же. Василий Черный на MarHR Conference 2019 предложил использовать метод аналитики на базе 7P.

 

 

Сейчас наблюдаем движение к безопросным методам изучения поведения потребителей, поэтому изучать аудиторию будем через социальные сети. Плюс такого подхода: аудитория легко сегментируется по полу, возрасту, месту проживания, интересам. Выводы формируются на основе наблюдения, без непосредственного участия респондентов.


Благодаря социальным медиа можно собрать информацию о:

  • привлекательности собственного HR-бренда;
  • лояльности сотрудников;
  • позиции конкурентов.

Информацию для понимания, что происходит с брендом, получаем:

  • от сайтов с отзывами о работодателях;
  • из упоминаний сотрудниками в социальных сетях;
  • из упоминаний в социальных сетях теми, кто не работает в компании.

Оцениваем соотношение положительных и отрицательных упоминаний, чтобы понять, что происходит с брендом. Сравниваем себя с конкурентами. Для этого изучаем, что пишут их сотрудники на своих страницах и на популярных сайтах-отзовиках.

 

Мониторинг отзывов сотрудников позволяет найти амбассадоров бренда, а также контролировать репутационные риски – нейтрализовывать негатив на стадии зарождения. Для контроля репутационных рисков стоит мониторить:

  • репутацию основного бренда по всем соцмедиа;
  • сайты с отзывами о компаниях (внешний HR);
  • неофициальные группы в соцсетях такие, как «Подслушано …»;
  • упоминания бренда авторами с местом работы (внутренний HR);
  • публичную активность топов вне контекста бренда
Предыдущая запись
Как защитить бюджет на HR-маркетинг
Следующая запись
Как рассчитать эффективность HR-проекта
Смотреть все новости