Внутри дизайн-спринта

Какие этапы работы команды в дизайн-спринте? Расскажем на примере решения HR-кейса, проходившего в рамках HR-трека на РИФ2019.

Всем собравшимся на треке участникам организаторы предложили разбиться на команды по ключевым болям, которые случаются в подборе, обучении, адаптации и других сферах работы специалистов по персоналу, а затем найти решение этих бед с помощью дизайн-спринта. 

 

Исследование

 

Первый из шести этапов дизайн-спринта — исследование. Оно занимает 35 минут и для нас подразумевало опрос участников РИФа, которых мы встречали в коридорах площадки. Мы задавали вопросы из опросника на тему корпоративной культуры и ценностей.

От опросника можно было отходить, углубляя обсуждение с респондентом. Во время опроса нельзя останавливаться на односложном ответе, нужно докапываться до истины и следовать правилу «5 почему». Ответы респондентов нужно писать тезисно и на стикеры — потом удобно клеить на флипчарт для анализа. Важно: Один тезис — один стикер.

Один из инсайтов нашей группы: определения «ценности» или «мотивация» живут только в голове HR, сотрудники описывают это как среду, отношение с коллегами, содержание работы. Милые разработчики  про ценности говорят так: «да, висит что-то на стенах, но я не помню».

 

Фокусировка

 

Далее следует фокусировка, которая делится на два этапа. Первый  кластеризация, во время которой мы искали разрывы пользовательского опыта — что хочет человек получить, а что получает. На то, чтобы выявить проблему клиента, есть 20 минут. Все собранные на предыдущем этапе стикеры в этот момент клеятся на флипчарт и объединяются по схожим признакам: в одной ячейки концентрируются проблемы, в другой  радости, в третьей  эмоции, и так далее. После анализа обрисовываются проблемы пользователей.

Наш инсайт: ничто так не мотивирует айтишников, как комфорт и свобода, возможность пробовать и ошибаться.

Завершает фокусировку процесс How Might We? Практически это создание юзер-стори. Найденную проблему пользователя описать нужно вот в таком формате:

 

3а 10 минут у нас родилось: как помочь сотруднику принимать и выполнять формальные процедуры легко и с удовольствием.

Затем происходит генерация идей с помощью вот такого инструмента:

 

Эта игра позволяет набросать идеи с учетом различных трендов: технических, культурных, потребительских и экологических. Например, как разработать инструмент с учетом тренда на старение населения или с учетом предпочтений поколения Z. Таким способом рождается множество интересных идей, но нельзя их все взять для реализации ????, чтобы выбрать лучшие мы использовали диаграмму Венна:

 

В итоге в фокусе остается одна наиболее подходящая под все критерии идея. У нас: создание digital-инструмента с возможностью загружать разноформатный контент. 

 

Прототипирование

 

После начинается 5 этап. Прототипирование длится 25 минут. В это время нужно проверить свои гипотезы и создать MVP. По словам организаторов, именно в этот момент начинает рождаться идея. У нас были только подручные средства для создания прототипа, поэтому именно это мы понесли на следующий этап дизайн-спринта  тестирование.

 

Тестирование

 

Во время тестирования, на которое заложено примерно 30 минут, пользователь сам знакомится с прототипом, а команда наблюдает за его реакциями, словами. Плюс прототипа, особенно нашего, его можно быстро доработать, а затем показать еще раз пользователям.

Что важно, выбирая тестировщика, убедитесь, что он ваша целевая аудитория. И задавайте ему вопросы по одному, иначе тестировщик теряется.

 

Походу презентаций умы HR разных команд свелись к примерно одинаковым идеям: диджитал-инструментам  приложениям, чат-ботам, порталам. Круто, диджитализируем жизнь и решение проблем наших клиентов, то есть сотрудников! 

 

Предыдущая запись
Слабые места HR-маркетинга
Следующая запись
Как индивидуализировать коммуникацию и EVP для разных типов сотрудников
Смотреть все новости