Меню
Конференция MarHR B-day, 28 марта 2019
Close

Несколько полезных тезисов об HR-бренде от Виктории Рындиной


Главное правило — знать свою аудиторию
От того, кто наш кандидат, зависит выбор инструментов. Для небольшой ИТ-компании достаточно присутствовать в сообществах и работать с карьерным сайтом. Крупный бренд должен быть постоянно на виду. Как только крупные компании перестают работать с аудиторией, возникают опасения, будто что-то не так. Поэтому известные бренды не могу себе позволить переходить в «режим тишины». Для соискателей постоянная активность со стороны организаций — показатель стабильности.

Кандидаты обращают внимание на честность. То, что транслирует компания через сайт, что пишется в текстах вакансии, что рассказывают рекрутеры на собеседовании, и что в итоге кандидат увидит, когда выйдет на работу, должно совпадать.

Виктория Рындина
Директор по корпоративным коммуникациям компании Магнит

Работу с HR-брендом нужно начинать с ответа на вопрос «Зачем мы это делаем?»
Нужна быстрая победа.
Например, открываем новый завод и нужно быстро нанять 2 000 человек — выстраиваем HR-процессы, которые позволят быстро оформлять и адаптировать людей.

Ориентируемся на долгосрочную перспективу.
Например, развиваем производство и будем постоянно нуждаться в химиках — составляем портрет соискателя, чтобы понять, как он будет искать работодателя и принимать решение о выборе места работы.

Сравниваем себя в настоящем с собой в будущем.
Анализируем деятельность конкурентов, исходя из этого создаем стратегию. Принимаем решение о смене HR-процессов, считаем экономику: что будет, если ничего не менять, и что будет, если внести изменения.

При работе с негативными отзывами, определитесь мешают ли они в найме нужных нам специалистов.

В ситуации, когда работа требует полной отдачи, когда для выполнения задач нужно периодически задерживаться допоздна, и необходимо уметь вести переговоры со сложными клиентами, такие отзывы помогут на входе отсеять неподходящих кандидатов.
Зачищать негативные отзывы не эффективно.
Лучше использовать их в работе с HR-брендом. Во-первых, мы получаем честную обратную связь о том, что происходит в компании. Во-вторых, можем выстроить конструктивный диалог — аудитория это воспримет положительно. Главное отделять факты от эмоций.

Если негативные отзывы правдивы и принято решение об изменении процессов — напишите это в ответе. Расскажите, что, например, зарплату выплачивали с задержкой, причина такая-то, но предприняты такие шаги, если в вашем случае проблема не решена, можно обратится к такому-то сотруднику.

Удаляем негативные отзывы только в случае, когда они содержат прямые нападки на конкретного человека, работающего в компании. Можно создать внутренний портал для работы с отзывами, где сотрудники и кандидаты будут делиться впечатлениями от сотрудничества с компанией.
Каналы для работы с HR-брендом:

  1. Собственная страничка в социальных сетях
  2. Комментарии, либо интересный контент в профессиональных сообществах от имени компании. Отличный инструмент, если нет ресурса для ведения собственной страницы
  3. Отзовики
28 марта на конференции MarHR Conference B-day 2019 с Викторией можно будет обсудить стратегию работы с HR-брендом в Контактной. Если вы работаете в классной компании, но не знаете как рассказать о ней соискателям, у вас будет возможность обсудить.
А в рамках выступления Виктория расскажет про защиту бюджета на hr-маркетинг.
Уже сейчас можно высылать свои вопросы, они будут учтены в презентации, а лучший – награжден.