АндерСон. Как создается магия праздника

За каждым маленьким чудом или весёлым праздником стоят те, кто его создают, для кого творить радость – это работа.

В ней есть приятные моменты, она приносит удовольствие, но существуют правила и стандарты, которые соблюдают, чтобы праздник удался и волшебство свершилось.

Сеть семейных кафе АндерCон пригласило к себе на Фабрику счастья, и поделились секретами, как каждый день создавать атмосферу торжества.

Когда количество сотрудников приблизилось к 500, стало понятно, что систему подбора нужно менять. Пора создавать фильтр, который позволит отбирать сотрудников, чьи ценности совпадают с ценностями компании.

Так появились правила, которые отражают философию АндерСон.
Понадобилось около года и личное участие руководителя, Анастасии Татуловой, чтобы сформулировать ценности.

 

Сейчас это 12+1 правило.
Они простые, но сразу понятно подходит или нет тебе эта компания.
Например:

  • Честность – залог развития компании.
    С этим все серьезно. Если произошел сбой в работе, и ты честно рассказал об этом руководству, за проступок не накажут. Другое дело, если скрыл информацию, а она всплыла.
  • Расти вместе с нами или уходи.
    В АндерСон проходят встречи с интересными спикерами в Большой Четверг. Дополнительно проводят тренинги, направленные на оттачивание определенных умений, например, как грамотно и понятно сформулировать запрос в службу тех. поддержки. Если сотруднику необходимо внешнее обучение, компания компенсирует 80% стоимости.
  • Гордись крутой компанией и лучшей командой, в которой ты работаешь. 
    И это в чем-то тоже про честность. Сплетни и нытье не поощряются. Если тебе не нравится атмосфера, если не совпадают взгляды на «хорошо» и «плохо», то лучше расстаться.

И правило +1:

Кто прыгает выше своей головы систематически, тот – босс!
Мало было создать правила и рассказать о них, нужно было чтобы они стали частью корпоративной культуры.
С сотрудниками проводятся регулярные тренинги, чтобы объяснить зачем правила нужны. Отдельно есть книжка-комикс, где перечислены все 12 пунктов, и в мини-историях рассказано, как они связаны с работой. Есть конкурсы, когда на практике отрабатывают определённое правило. Можно номинировать коллегу, если считаешь, что он просто воплощение какого-либо правила, например: «Следуй! Предлагай! Действуй!».

Правила отражают базовые принципы, и сразу понятно:

  • кого приглашают в команду
  • как действовать в той или иной ситуации
  • правила создают единые стандарты игры для всех.

 

АндерСон для работников, это не только регламенты.
Это ещё и дружественная атмосфера. К сотрудникам тут стараются относится с той же заботой, как к гостям.
Например, каждого поздравляют с днём рождения всем коллективом, дарят медовик со свечкой и открытку.
На открытке непросто пожелания, там написано: «Торжественно обещаю себе в этом году….». Отличная находка, на мой взгляд.

 

В АндерСон единая служба по работе с обращениями для гостей и сотрудников. Фактически это – служба одного окна, туда можно обратится с жалобой или предложением, написать о неработающем оборудовании или форс-мажоре в кафе. Сами диспетчеры сортируют обращения и направляют их ответственным.

Каждый вторник формируется протокол по улучшениям, где рассматривают идеи гостей и сотрудников. По итогам обсуждения принимают решение, что принимают в работу. Компания прислушивается к своим клиентам и тем, кто работает внутри. В новостном дайджесте пишут, что предложили работники, и что было реализовано.

 

Регулярно проводится опрос вовлечённости «Пульс 100». По результатам опроса формируют задачи для руководителей, вносят изменения в условия работы. На текущий момент индекс лояльности — 85%, в опросе участвуют 92 % сотрудников.

Анастасия, руководитель, на Новый год лично подписывает каждому открытку. Заранее готовится таблица по каждому кафе, где пишут какому сотруднику и за что хотим сказать спасибо.

Много внимания уделяется работе с соц. сетями. Сотрудников поощряют писать о компании и участвовать в обсуждениях в соц.сетях. Есть правила, что можно или нельзя писать, например, если решили ответить на комментарий гостя.

Проводится аналитика отзывов по кафе. Результаты связаны с KPI руководителей на местах. Изначально, вели подсчёт только негативных комментариев, сейчас учитываются и положительные, что справедливо.

Вместо классической рекламы (флаеры, рекламные щиты) АндерСон предпочитают создавать инфоповоды, интересные события, чтобы люди сами писали о кафе у себя на странице.

 

Регулярно проводится опрос вовлечённости «Пульс 100». По результатам опроса формируют задачи для руководителей, вносят изменения в условия работы. На текущий момент индекс лояльности — 85%, в опросе участвуют 92 % сотрудников.

Анастасия, руководитель, на Новый год лично подписывает каждому открытку. Заранее готовится таблица по каждому кафе, где пишут какому сотруднику и за что хотим сказать спасибо.

Много внимания уделяется работе с соц. сетями. Сотрудников поощряют писать о компании и участвовать в обсуждениях в соц.сетях. Есть правила, что можно или нельзя писать, например, если решили ответить на комментарий гостя.

Проводится аналитика отзывов по кафе. Результаты связаны с KPI руководителей на местах. Изначально, вели подсчёт только негативных комментариев, сейчас учитываются и положительные, что справедливо.

Вместо классической рекламы (флаеры, рекламные щиты) АндерСон предпочитают создавать инфоповоды, интересные события, чтобы люди сами писали о кафе у себя на странице.

 

В компании существует система добровзносов вместо системы штрафов. За определённые проступки сотрудники жертвуют часть зарплаты на благотворительность. Добровзнос можно отработать, например, выйти в выходной и помочь с работой на производстве.

Почему пожертвования? Что бы было понятно, у компании нет цели отобрать деньги и потратить на какие-то свои нужны, но очень важно дать понять, что есть ряд поступков, которые неприемлемы, и так делать не надо.

Ещё есть «пряники», которые положены за предложения по улучшениям. Кстати, в АндерСон есть один большой пряник, который может получить любой, необязательно для этого работать в сети. За работающую идею, как автоматизировать мойку шариков в сухих бассейнах, компания предлагает автомобиль (текущие решения по тем или иным причинам не устраивают).

Лайфхак от АндерСон, по проведению акций для сотрудников:

  • важна простая механика с понятной обратной связью.
  • хорошо работают индивидуальные хорошие призы (например, IPhone) либо призы, рассчитанные на небольшую группу 2-3 человека (например, путешествия)
  • командные конкурсы не работают потому, что быстро определяется лидер, тот, кто побеждает постоянно, и другим уже не интересно.

Что важно для сотрудника АндерСон: это не только любовь к детям и позитивное отношение к жизни.
Это, в том числе, высокие внутренние стандарты качества, готовность работать на результат, понимание, что значит #ЯнеРаботаюЯтакЖиву.

Мы благодарим АндерСон за приглашение на экскурсию, нам очень понравилось!

Предыдущая запись
СКБ Контур. Социальная сеть «Контур-Стафф».
Следующая запись
«За стеклом»: на чём строится бренд работодателя в ИТ
Смотреть все новости