Меню
Бесплатная онлайн-конференция (09-13 сентября)
Close
Секреты дружелюбного ритейла
Стандартный подбор сотрудников в ритейле – это дорого и долго:

  • всего 4 этапа: поиск и обзвон по резюме, приглашение на асессмент, оценка кандидатов и финальные собеседования
  • по итогу: в среднем, на 100 обработанных резюме – 1 принятый сотрудник.

Наталья Шувалова
ВкусВилл
Такая статистика мотивирует либо на крайнюю осторожность в рекрутинге, либо на оптимизацию: иначе как не «прогореть», ошибившись в людях?

Неожиданные решения предлагает ВкусВилл – розничная сеть продуктов питания, на которую уже 10 лет засматриваются как на стартап свежих и работающих идей.

Именно люди отличают ВкусВилл от конкурентов: дружелюбный персонал – визитная карточка компании. Как им удается подобрать сотрудников, которые потом привлекают покупателей?


    Без предубеждений
    Первых встречных нанимать не стоит, а вот пересмотреть критерии отбора – это мысль.

    Взглянем на портреты кандидатов-отказников на рынке ритейла, которым ВкусВилл дает шанс:

    • кандидаты 50+
    • почему «да»: возрастные сотрудники исполнительны и надежны, ценят возможность работы, радушны к клиентам и вызывают доверие

    • беглые, кто часто меняет работу
    • почему «да»: «попрыгунчик» – не приговор, внимательная корпоративная культура воспитывает лояльность

    • мотивированные на деньги
    • почему «да»: такие сотрудники охотно соглашаются на подработки и выходят в выходные


        Не без доверия
        Во ВкусВилл пришли к выводу, что доверие к сотруднику – это не наивный шаг, а средство оптимизации. Поэтому компания отказалась от жестких регламентов по бюджету и рабочему графику.
              Почему это эффективно:

              Если человек работает меньше, а результаты отличные и процесс отлажен – значит все супер и сотрудник грамотно организовал работу;
              Если же персонал не хочет работать и дело «встает» – вы быстро об этом узнаете и не растратите ресурсы на сотрудничество с теми, кто вам не подходит. Ответственность – лучший показатель.

              Таким образом, сотрудник чувствует, что рабочий день во многом зависит от его собственных решений. Это, в свою очередь, мотивирует на самоанализ и помогает избавиться от страха инициативы. Подобная политика привела к тому, что 10% магазинов сети переведены на полное самоуправление, а потери по инвентаризации составляют около 2% в день.

              Случай ВкусВилл показывает цепной механизм: корпоративные ценности помогают подобрать команду единомышленников, а команда реализовывает эти ценности на практике и органично становится частью бренда, который знают и любят.
              Публикация подготовлена по итогам выступления на клубной встрече MarHR: внутренний маркетинг Анастасией Черевко.
              Далеко не все желающие смогли попасть на мероприятие. Хорошая новость — в сентябре будет проходить II Бесплатная онлайн-конференция MarHR. Приходите, будем рады видеть всех.

              Анастасия Черевко
              Главная за SMM в MarHR