Меню
Онлайн-конференция, сентябрь 2018
Close

Результаты опроса: большинство соискателей не имеют ничего против общения с чат-ботами

На протяжении десятилетий соискателям приходилось сталкиваться с чёрной дырой, в которую попадали их резюме, и оказывается, что недостаток обратной связи от потенциального работодателя привёл к заниженным ожиданиям. По данным недавнего опроса, собственно говоря, настолько заниженным, что большинство кандидатов готово общаться с роботом при отклике на вакансию.
Большей части соискателей достаточно/очень комфортно общаться с приложениями искусственного интеллекта, которые могут ответить на вопросы, возникающие на этапе отклика на вакансию и собеседования.
Крейг Фишер, начальник отдела маркетинга компании «Allegis Global Solutions», проводившей опрос.
Компания опросила более 200 кандидатов о степени комфортности онлайн-общения с роботами для улучшения эффективности их работы на этапе собеседования.
В отношении общения с чат-ботом, отвечающим на основные вопросы на начальных стадиях собеседования, они выяснили следующее:
И хотя это не является абсолютным вотумом доверия чат-ботам, это всё же показывает, что большинство соискателей демонстрирует значительную степень комфорта контактирования с автоматизированной системой.
Однако, что касается назначения времени собеседования и помощи в подготовке к нему, здесь кандидаты были более лояльны.

«Allegis» выяснила, что более 66% опрошенным было очень/достаточно комфортно полагаться на чат-бот в этих вопросах.

Выяснилось, что самый высокий уровень дискомфорта среди соискателей вызывает оценка компетенций приложениями искусственного интеллекта. 20,27% опрошенных испытывали сильный дискомфорт по этому поводу. Однако число тех, кому было очень/достаточно комфортно, достигло почти 61%.
Это говорит нам о том, что, хотя автоматизация получает всё большее признание, мы должны помнить о сохранении элемента человеческого общения в процессе выбора кандидата.
Результаты нашего небольшого опроса не показывают полную картину. Но, кажется, большинство соискателей привыкли к идее чат-ботов, основанных на машинном обучении, и других приложений, общающихся с ними в рамках подачи заявки о приёме на работу и в процессе собеседования.
Это хорошие новости для растущего количества сервисов, предлагающих различные уровни автоматизированного общения, облегчающего процесс найма работников. Olivia, одна из таких технологий, благодаря которой соискателям кажется, что они переписываются с потенциальным работодателем, и GoBe, чат-бот по поиску работы, использующий Facebook Messenger для связи вакансий и кандидатов, – примеры решения для компаний и решения для соискателей.
Мы поговорили с тысячами соискателей и узнали, что они устали от долгого процесса подачи заявки о приёме на работу, нудных форм для заполнения, плохой мобильной связи и отсутствия ответа от работодателей. Благодаря Olivia кандидаты могут получать более приятные впечатления, и в то же время она может улучшить отбор кандидатов
– рассказал менеджер по продукту компании «Recruiting.Ai» Стивен Ост.
Это, конечно, только начало, и в этой сфере есть много действительно умных людей, пробующих разные подходы. Наём персонала – всё ещё игра людей, но в ближайшие годы новые инструменты и технологии должны привести к стремительному развитию этого процесса
– добавил основатель и генеральный директор компании «Recruiting.Ai» Аарон Матос.
Баланс между ботами и людьми был ключевой темой опроса.
Внедрение технологий в наш процесс может ускорить отбор кандидатов, но мы должны помнить, что люди хотят работать с людьми. Имеющиеся технологии имитируют человеческое общение, но в этом процессе нам также нужны реальные люди
– написал Фишер.