Меню
Бесплатная онлайн-конференция
Close
Авторская колонка
Руководитель направления подбора персонала в компании производителе декоративной косметики Art-Visage.

По следам клубной встречи. «Продвижение бренда компании через ивенты»

На последнем летнем мероприятии MarHR обсуждали продвижение бренда работодателя через ивенты. Спикеры сошлись в том, что подобного рода мероприятия — дорогое удовольствие. Если планируете этим заняться, нужно понимать, какие задачи с их помощью будете решать и как измерить эффективность.

Когда цель привлечь 10-20 человек разово или в год, стоит выбрать что-нибудь попроще. Не случайно были представлены кейсы Danone, Mail.ru, Райффайзенбанка, Альфа-банка и других крупных компаний. При этом продвижение шло не бренда в целом, работа была организована с конкретной группой профессионалов, например: химики, технологи, разработчики Python.
    Андрей Алясов, основатель и СЕО Changellenge>>, при планировании предлагает опираться на Data-driven подход. Процесс разработки выглядит так:
    1
    Определить запрос. Понять, в чем боль, и что будет истинной задачей
    2
    Инсайт. Какую потребность нашей аудитории мы можем решить. Например: проблемы с подбором в банковской сфере могут быть связаны с тем, что молодые люди не хотят, чтобы их жизнь превратилась в перекладывание бумажек
    3
    Креативная концепция. Андрей предлагает совмещать стандартные форматы (хакатон, митап, конференция) и мероприятия другой индустрии. Например, совместив формат хакатона и рейва. Организовать «Ночной питон», хакатон, где разработчики решают задачи банка в неоновой подсветке под электронную музыку
    4
    Подготовка пакета материалов
    Готовую концепцию тестируем вначале на небольшой выборке, чтобы понять, насколько он интересен, и считывается ли главное сообщение нашей целевой аудиторией (то, ради чего все и затевается).
    Вероника Силина, менеджер по работе с IT-сообществами в Mail.ru, отметила, что важно учитывать влияние современных трендов на бренд работодателя:
    1
    Переход на мобильный интернет. При этом десктопный потихоньку сдает позиции. Вряд ли в ближайшем будущем откажемся полностью от компьютеров и ноутбуков, тем не менее тенденции очевидны
    2
    Преобладание видео над остальными форматами. Количество просмотров роликов на человека за год выросло в 5 раз. При этом сокращается время, которое пользователи готовы тратить на просмотр. Более того, у вас есть всего лишь 8 секунд, чтобы завладеть вниманием зрителя. Не получилось, и он закроет страницу. Видео передает эмоции лучше, чем фото. Снимайте короткие ролики о том, как проходят ваши конференции, делайте видео-отчеты о мероприятиях, видео о вакансиях
    3
    Ускорение общения, а значит сокращения времени ожидания фидбека. Если еще не используете для общения с кандидатами мессенджеры, а ждете ответа на почту, то пора задуматься над тем, чтобы внести в работу изменения
    4
    Влияние событий в мире на карьерные ожидания
    Чтобы грамотно создать стратегию, нужно понимать мотивацию аудитории. Если говорить об ИТ-индустрии, тут существует множество мифов, например, принято считать, что для специалистов в этой сфере свобода действий важнее соц. пакета. Или что большинство мечтает выйти на работу в стартап. Исследования последних двух лет показывают, что разработчики стабильность ставят выше, чем возможность реализовывать предпринимательский потенциал.

    В Mail.ru уменьшили количество мероприятий и сосредоточились на качестве. Например, программисты не просто решают сложные задачи, но и могут увидеть, как их работа влияет на бизнес.

    Еще одна интересная находка: вовлечение семьи. Компания проводит активности для детей и супругов сотрудников: лекции, мастер классы, праздники куда можно прийти всем вместе. Так, например, проект по создании LEGO-города, когда силами сотрудников и их семей из блоков лего построили огромный город в офисе компании.
    Интересно, что в команде тех, кто работает с HR-брендом Альфа-банка, включен аналитик, о чем рассказали Лера Митяева и Оля Романова. Есть даже KPI по трудоустройству специалистов по итогам конференции. Еще одна цель — запомниться, создать трафик на сайт, облегчить процесс найма, чтобы при выборе работодателя предпочтение отдавалось Альфе. В среднем разработчики меняют работу с периодичностью один раз в 2-3 года, поэтому, когда встанет вопрос о поиске нового места, они должны вспомнить о банке, который предлагал интересные задачи и темы для обсуждения.

    Коллеги поделились своим чек-листом для поиска мероприятий:
    Сформулировать цель
    Определить свою целевую аудиторию и выбрать лучшее мероприятия в этой среде, нет смысла тратить ресурс на третьесортные
    Заручиться поддержкой коллег, которые помогут в привлечении и общении с аудиторией
    Понимать, что классного и особенного в вашей команде (речь не об EVP)
    Готовность инвестировать время и деньги. Тут даже не про HR-команду, а о руководстве. Как было написано, ивенты – дорогое удовольствие. И если начальство не готово инвестировать в это направление, нет смысла что-то делать, пока вопрос с ресурсами не будет решён
    Подготовить метрики для измерения результата
    На мероприятиях мы не только собираем контакты, но и рассказываем о себе. Важно запомниться будущим соискателям. Обязательно собирайте обратную связь, но будьте готовы к негативу. Что бы вы не сделали, какие бы предварительные тесты и исследования не проводили, всегда будут недовольные. Поэтому просто учитывайте их мнение, но опирайтесь на собственные метрики.

    Ну еще, сегодня мало просто предложить качественный контент или задачи, надо удивить вашу аудиторию.

    Еще больше свежих идей и новых находок ждет вас на нашей онлайн-конференции, которая пройдет 10-15 сентября.
    Успейте зарегистрироваться.