Меню
Авторская колонка
Руководитель направления подбора персонала в компании производителе декоративной косметики Art-Visage.

По следам клубной встречи: «Карьерные сайты»

Наш клуб продолжает расти. Если на первой встрече за круглым столом собралось около десятка участников, то на второй, в конференц-зале Adventum, людей было значительно больше.
Говорили о карьерных сайтах: зачем делать, как делать, что они дают, и сколько это стоит.
Андрей Будаев (HR Director Adventum) поделился профессиональными секретами создания сайта для своей компании (http://hr.adventum.ru/).
  • Обращайте внимание и на то, что пишете и на оформление:
  • Избегайте длинных, нудных текстов, 80% пространства — визуальное наполнение.
  • Тезисно рассказывайте о ценностях, о портрете идеального кандидата.
  • Обязательно добавьте фотографии офиса и сотрудников.
  • Для оформления страниц используйте корпоративные цвета
Карьерный сайт мы используем, чтобы рассказать о специфике работы в компании.
Мы не добавляем рекламу собственного продукта или услуги.
  • Карьерный сайт может быть инструментом вовлечения, если размещать там истории успеха и цитаты коллег.
  • Можно пойти дальше, и помимо высказываний о работе, добавить личную информацию, например, об их увлечениях.
  • Адаптируйте сайт под использование на мобильных устройствах.
  • Последние исследования показали, что более 51% пользователей используют для выхода в интернет смартфоны. Иначе будет неловко, когда вместо красивой картинки загрузится только глаз сотрудника, или вовсе потолок офиса.
  • Помните о функциональности. Интерфейс должен быть понятен и ребёнку.
  • Добавьте кнопки соц. сетей, чтобы желающие могли делиться вакансиями на своих страницах с друзьями.
  • В разделе «Часто задаваемые вопросы», расскажите, в какие сроки рассматривают резюме, и если отказали, можно ли через какое-то время откликаться повторно, как лучше одеться на собеседование.
    Бюджет: 1 рабочая неделя + Тильда + домен
    Adventum понадобился дизайнер, который в течение месяца, не отрываясь от основной деятельности, помог оформить страницу на базе Тильды, домен не стоил ничего.
    Эксперимент по созданию карьерного сайта от Альфа-банка (https://hr.alfabank.ru/).
    Анна Сиднякова рассказала о создании карьерной страницы для поиска ИТ-специалистов.
    В рамках кейса предлагалось создать отдельное решение, под конкретную целевую группу. Это интересная и правильная мысль, создавать сайт со своим наполнением, дизайном и правилами под конкретную аудиторию.
    Текущее решение создавалось фактически с нуля, через тестирование гипотез и в рамках коротких недельных спринтов:
    • Начали просто с текста вакансии в Google Docs и запустили на дизайнеров. Как вам такое решение, что думаете?
    • Дальше создали странички со смешными текстами и задачами, запустили видео на YouTube, опробовали различные варианты описания одной и той же вакансии.
    • На каждом этапе собирали и анализировали данные
    Неожиданно, но аналитика через Excel. Со слов Анны, для HR-данных этого инструмента достаточно, главное найти того, кто все настроит.

    Как это выглядит сейчас: есть страница с вакансиями, где можно увидеть кому в команду требуется специалист.
    Вот она мечта: отправить резюме на рассмотрение сразу руководителю.
    Отдельно блог, где размещены статьи ИТшной тематики. Здесь же в статье указано о найме в команду автора, если у него есть позиции.
    Мы в минимальное количество знаков сообщаем соискателю где, с кем, на каких условиях он будет работать.

    У заказчиков, как и у рекрутеров, есть доступ к откликам, полученным через сайт. Тим лиды могут сами отбирать себе резюме.
    Для руководителей провели обучение: как проводить собеседования, в чём специфика продажи вакансии, отдельные мастер-классы для тех, кто выступает на конференциях и фактически формирует бренд работодателя.
    Кстати, интересная фишка:
    у Альфа-банка есть специальное предложение – после собеседования вы можете поставить оценку интервьюеру. Интересно, правда?
    То есть тут мы видим, трансформацию HR.
    Рекрутер по-прежнему обеспечивает поток соискателей, но в данном случае, менеджер по персоналу это – эксперт, который знает рынок кадровых решений и предлагает инструменты: карьерные сайты, боты, идеи по организации митапов, плюс специалист, который может проанализировать результат работы, и предложить другое решение, если текущей не работает.

    Если вы хотите остаться в профессии, изучайте новые технологий, умения искать резюме на hh и проводить собеседования в скором времени будет недостаточно.
    Общий вывод
      Если вы регулярно ищите сотрудников, то карьерный сайт необходим.
      Доросли до отдельного менеджера по персоналу, значит, и сайтом неплохо бы обзавестись.
      Неважно откуда у вас идёт трафик: соц. сети, митапы и конференции, или просто листовки из магазина – нужна площадка, где соискатель может узнать об особенностях работы в компании.

      Как видите, карьерный сайт – не просто дань моде, это инструмент, который позволяет коммуницировать с вашими соискателями, рассказывать о ценностях и особенностях работы в компании.
      Записаться на следующие встречи вы можете здесь: http://marhr.ru/klub
      Читайте также: По следам клубной встречи: «Еmail маркетинг для HR: внутри и снаружи»