Меню
Записи конференции года: MarHR B-day Conference
Close

Вся правда о вашем HR-бренде или зачем HR мониторить соцмедиа


Василий Черный
Работа с HR-брендом ничем не отличается от работы с обычным брендом. Задачи и методы будут одни и те же.
Василий Черный на MarHR Conference 2019 предложил использовать метод аналитики на базе 7P:
    1. People. Целевая аудитория: кто она, какая она?
    2. Promotion. Как выстроена стратегия?
    3. Product. Какой наш продукт?
    4. Purchase. Что покупают?
    5. Price. Каков бюджет?
    6. Place. Какие площадки?
    7. Personnel. Как мы работаем?
    Сейчас мы наблюдаем движение к безопросным методам изучения и анализа поведения потребителей. В социальных сетях получаем информацию на основе наблюдения, то есть, не нужно привлекать аудиторию к прохождению опросов.

    Аудитория легко сегментируется по полу, возрасту, месту проживания, интересам.
    Аналитика показывает, что позитива в социальных сетях больше, чем негатива. О любви пишут больше, чем о ненависти – в 4,3 раза.
    Наблюдаем ту же ситуацию, если говорить о бренде работодателя, например, лояльность к бренду банка у сотрудников – 15 единиц.
    Позитива в 15 раз больше, чем негатива.

    При анализе собственного бренда в первую очередь сравнивайте себя с конкурентами, а не просто выводите общее число.
    Информацию для понимания, что происходит с брендом, получаем:
    • от сайтов с отзывами о работодателях;
    • из упоминаний сотрудниками в социальных сетях;
    • из упоминаний в социальных сетях теми, кто не работает в компании

    А далее оцениваем соотношение положительных и отрицательных упоминаний, чтобы понять, что происходит с брендом.
    Мониторинг отзывов сотрудников позволяет найти амбассадоров бренда, а также контролировать репутационные риски.
    Мониторинг отзовиков можно проводить вручную, а для мониторинга сотрудников рекомендуется автоматизация.

    Для контроля репутационных рисков стоит мониторить:
    • репутацию основного бренда по всем соцмедиа;
    • сайты с отзывами о компаниях (внешний HR);
    • неофициальные группы в соцсетях такие, как «Подслушано ...»;
    • упоминания бренда авторами с местом работы (внутренний HR);
    • публичную активность топов вне контекста бренда.
    Публикация подготовлена по итогам выступления на MarHR Conference B-day 28 марта..
    Вы можете приобрести видеозаписи и материалы всех (24 выступлений + 12 чек-листов, включая по этой теме).

    Автор:
    Александра Барсукова
    Ведущий рекрутер Innovative People